Автомагистрали сближают народы
Автомагистрали
сближают народы
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Два дня в
Иркутске продолжалась работа 1-й
конференции Международного союза
автомобильного транспорта (МСАТ). 220
участников из 28 стран мира, среди
которых немало правительственных
чиновников высокого ранга,
экспертов ООН и ряда международных
организаций. На столь высоком
форуме обсуждалась глобальная
проблема автотранспортных
перевозок из Европы в Азию.
Президент
МСАТ Дэвид Грин, открывая
конференцию, заявил, что в условях,
когда внутренний рынок в Старом
Свете уже сформировался, наш Союз
сосредоточивает внимание, опыт и
ресурсы на азиатском континенте.
Страны Азии являются наиболее
динамично развивающимися и
притягательными для бизнеса.
Автомобильный транспорт
становится одной из движущих сил
экономики и торговли. Мы намерены
проложить новый "шелковый
путь"— магистраль, по которой не
только доставлялись товары, но и
происходил обмен культур,
налаживались дружеские связи
разных народов.
С
приветствием к гостям обратился
зам. губернатора области Алексей
Соболь, который сказал, что выбор
места проведения конференции
вполне закономерен. Через Иркутск
пройдут в будущем основные
транспортные коридоры:
железнодорожный, воздушный и,
конечно, автомобильный.
Автоперевозки на дальние
расстояния увеличиваются с каждым
годом: за 2000 год они составили не
менее 10 тысяч тонн, в основном это
доставка грузов в Монголию и Китай.
Объемы пока мизерные, но
перспективы для их наращивания
огромные. Недавно в Кяхте открылся
новый пограничный пункт, по
которому в соседние страны можно
пропускать до 500 грузовиков в сутки.
Администрация Иркутской области
надеется, что на конференции будут
выработаны рекомендации
государствам по снятию барьеров
для международных автоперевозок.
Первый зам.
министра транспорта России
Анатолий Насонов отметил, что
автоперевозки со странами Европы
интенсивно развиваются,
увеличившись в 12 раз. В прошлом году
такая же конференция прошла в
Санкт-Петербурге, и уже действует
единая транспортная система север
— юг, в которую включились
автотранспортники Скандинавии,
Балтии, Ирана, Грузии и других
стран. Задача конференции МСАТ в
Иркутске — совместными усилиями
формировать облик евро-азиатской
транспортной системы в ХХI веке.
Географическое положение России,
Приангарья позволяет решить
проблему связи двух
субконтинентов.
Хотя
предстоит сделать многое и в
регионах, и в соседних странах. Что
нам (России) мешает более активно
развивать международные
автоперевозки? По мнению
аналитиков, явно выделяются три
основные проблемы. Первая
заключается в несоответствии
темпов роста автопарка и
строительства дорог. Главная
автомобильная артерия — Московский
тракт, проходящий по территории
Иркутской области, не обустроен, и
пока не ясно, когда будут закончены
работы на участках. Состояние
грузовиков сегодня таково, что их
нельзя эксплуатировать на
межконтинентальных маршрутах. Ну и
третья комплексная проблема,
которую надо решать, — это
совершенствование системы
госрегулирования рынка
автотранспортных услуг.
Использование автотранспорта в
коммерческих целях оказывает
влияние на формирование нового
образа жизни.
В течение
двух дней в Байкал Бизнес Центре
продолжалась деловая,
заинтересованная дискуссия по всем
вопросам создания
автотранспортного коридора Европа
— Азия. Сейчас у этого масштабного
проекта немало барьеров, сомнений в
его реализации. Однако даже в
нынешних условиях отдельные
энтузиасты осуществляют
сверхдальние рейсы. Именно в день
открытия конференции русский
водитель А.Горбунов заехал в
Иркутск, возвращаясь из Улан-Батора
в Париж. На 20-тонном грузовике он
преодолел более 8000 км за 25 суток.
Железной дорогой это было бы вдвое
дольше. Преимущество
автотранспорта — в экономии
времени доставки грузов,
надежности: заказчик получает
товар "от двери к двери".
По итогам
работы конференции МСАТ принято
обращение к странам и
правительствам стран,
заинтересованным в создании
автотранспортной сети Европа —
Азия.