издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Последняя в пойме опора

Последняя
в пойме опора

Александр
Антоненко
"Восточно-Сибирская правда"

Завершены археологические
раскопки или, как их называют,
спасательные работы в районе
строительства мостового перехода
через Ангару. Это открыло
возможность коллективу
"Иркутскмостостроя"
приступить к сооружению нулевой
опоры — последней в пойменной части
реки.

Около сотни
человек, три буровых станка, другая
техника и механизмы сосредоточены
сегодня на левом берегу. В работе
сразу полдесятка вылезших из под
земли опор.

— Наша задача
— до конца года вывести все опоры и
соорудить пару пролетов, — делится
главный инженер фирмы Вадим Овдин. —
Естественно, при наличии третьего
комплекта опалубки.

По ее
приобретению сейчас ведутся
переговоры с канадской фирмой
"Алюмо-системз". Руководители
"Иркутскмостостроя"
рассчитывают, что ее поставки
начнутся уже в августе.

Тем временем
на правом, шишиловском, берегу
бетонирование пролетных строений
идет полным ходом. С пятницы на
субботу коллектив МО — 125 записал в
свой актив еще один, шестой по
счету, пролет. Бетонирование
42-метрового сооружения началось с
недельным отставанием от графика и
продолжалось всего 12 часов.

— Семь дней
потребовалось иркутским
железнодорожникам, чтобы доставить
цемент на завод ЖБИ из… Ангарска, —
возмущались мостостроители. —
Планировали в июле сделать два
пролета, теперь придется
ограничится одним — по технологии
не получается.

И все же, по
словам руководителя стройки
Алевтина Рыжикова, отставание
будет наверстано за счет ускорения
монтажа опалубки и армирования
последующих пролетных строений.

Главная
проблема, которая стоит перед
мостостроителями — выход на русло
реки. Ей, этой проблеме, и было
посвящено двухдневное совещание с
участием специалистов швейцарской
фирмы "V S L", проектировщиков и
мостостроителей, на котором были
уточнены детали по операционных
этапов возведения русловых опор и
пролетов. Кстати, швейцарцы
поставят нам оборудование и
скользящую опалубку для
строительства 105-метровых русловых
пролетов методом равновесного
бетонирования.

Как и
планировалось старт этой операции
даст восьмая опора. Сегодня ЗАО
"Труд" завершает отсыпку
прохода к ней в протоке Ангары, а из
С.-Петербурга спешит опалубка под
конструкцию опоры, которая будет
разительно отличаться от тех, что
находятся в пойменной части.
Заключен договор с речным
пароходством на подготовку и
обустройство плавсредств для
работы в русле Ангары.

Сейчас
разгар лета, объемы у
мостостроителей растут, как
говорится, не по дням, а по часам. Но
несмотря на это, участники
строительства готовы помочь
области в восстановлении
порушенных паводками мостов.

— Мы будем
сооружать такие мосты, чтобы
область ими гордилась, — заявил
Алевтин Рыжиков. — Мы готовы это
делать, не снижая темпов на главном
объекте.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры