издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об охоте и охотничьем хозяйстве Иркутской области

Об охоте и охотничьем
хозяйстве
Иркутской области

Проект закона Иркутской
области "Об охоте и охотничьем
хозяйстве в Иркутской области"
печатается в соответствии с
постановлением Законодательного
собрания N 41/15-ЗС от 17.05.2000 с целью
его доработки с учетом мнения всех
заинтересованных лиц.

Замечания и
предложения к законопроекту просим
направлять по адресу: г. Иркутск, ул.
Ленина, 1, Законодательное собрание,
комитет по законодательству о
природопользовании, экологии и
сельском хозяйстве, контактный
телефон: 24-13-17.

ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья
1. Правовое регулирование охоты и
охотничьего хозяйства

Правовую
основу регулирования охоты и
охотничьего хозяйства в Иркутской
области (далее — область) составляют
Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и принятые в
соответствии с ними нормативные
правовые акты федеральных органов
государственной власти, настоящий
Закон, иные законы области и
принятые в соответствии с ними
нормативные правовые акты
Губернатора области и органов
местного самоуправления.

Статья
2. Цели и задачи настоящего Закона

1. Настоящий
Закон регулирует отношения в сфере
охоты и ведения охотничьего
хозяйства в области в целях:

а)
обеспечения устойчивого и
эффективного использования
охотничьих животных;

б) сохранения
и восстановления среды обитания
охотничьих животных;

в) создания
правовых условий для развития
охоты и охотничьего хозяйства;

г) защиты
законных прав и интересов
охотников и охотпользователей;

д) сохранения
национальных охотничьих традиций;

е) сохранения
экосистем озера Байкал.

2. Задачами
настоящего Закона являются:

а)
организация охраны, устойчивого,
рационального использования
ресурсов охотничьих животных;

б)
обеспечение сочетания интересов
различных природопользователей;

в) укрепление
законности и правопорядка в сфере
охоты и охотничьего хозяйства.

Статья
3. Основные понятия

В настоящем
Законе применяются следующие
понятия:

— охотничьи
животные — объекты животного мира
(птицы и млекопитающие), обитающие в
состоянии естественной свободы и
отнесенные к объектам охоты в
установленном порядке;

— охотничьи
угодья — участки лесного, водного,
земельного фондов, являющиеся
средой обитания охотничьих
животных и предоставленные в
установленном порядке в
пользование для нужд охотничьего
хозяйства;

— орудия
охоты — охотничье оружие и иные
разрешенные в установленном
порядке орудия и средства, а также
ловчие животные, включая
охотничьих собак, при помощи
которых осуществляется охота;

— продукция
охоты — добытые в процессе охоты и
охотничьи животные и полученные от
них мясо, шкура, рога, внутренние
органы и иные части их тела;


охотпользователь — юридическое
лицо, получившее право
долгосрочного пользования
охотничьими животными в
определенных границах охотничьих
угодий;

— охотник —
гражданин Российской Федерации
(или иностранный гражданин),
которому предоставлено право на
охоту в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;

— Областные
правила охоты — нормативный
правовой акт, устанавливающий
порядок охоты на территории
области;


долгосрочное пользование
охотничьими животными —
хозяйственная и иная деятельность
по охране, воспроизводству и
использованию охотничьих животных,
сохранению и улучшению качества
охотничьих животных, а также по
предоставлению услуг, связанных с
охотой, осуществляемая
охотпользователем в установленные
законодательством Российской
Федерации сроки;

— путевка —
специальное платное именное
разрешение, выдаваемое
охотпользователем охотнику
(охотникам) для осуществления охоты
в пределах охотничьих угодий,
закрепленных за данным
охотпользователем;

— охотничий
заказник — закрепленные охотничьи
угодья или их часть, на которых по
решению администрации области
временно запрещается охота на один
или несколько видов охотничьих
животных с целью восстановления их
численности.

Статья
4. Право собственности на
охотничьих животных

1. Охотничьи
животные, находящиеся в состоянии
естественной свободы на территории
области, являются государственной
собственностью Российской
Федерации или области.

Разграничение
государственной собственности на
федеральную и областную
осуществляется в порядке,
установленном федеральным законом.

2. Отношения
по владению, пользованию и
распоряжению охотничьими
животными, находящимися в
состоянии естественной свободы,
полувольных условиях или
искусственно созданной среде
обитания, регулируются
законодательством об охоте и
охотничьем хозяйстве.

3. Охотничьи
животные, изъятые из среды обитания
в установленном порядке, могут
находиться в любой форме
собственности. Отношения по
владению, пользованию и
распоряжению такими животными
регулируются гражданским
законодательством Российской
Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и области.

Статья
5. Виды диких животных, отнесенных к
объектам охоты

Перечень
видов диких животных, отнесенных к
объектам охоты, утверждается
Правительством Российской
Федерации по согласованию с
администрацией области в
установленном порядке.

Статья
6. Охота

1. Охотой
признается пользование животным
миром, в процессе которого
осуществляется выслеживание,
преследование с целью добычи и сама
добыча диких зверей и птиц,
находящихся в состоянии
естественной свободы.

2. К охоте
приравниваются:

а) нахождение
в угодьях с огнестрельным,
пневматическим и метательным
оружием, охотничьими собаками,
другими ловчими животными,
капканами, иными орудиями охоты
либо с добытой продукцией охоты;

б) следование
по дорогам общего пользования в
пределах охотничьих угодий и особо
охраняемых природных территорий с
незачехленным или с зачехленным
заряженным, в том числе снаряженным
патронами магазином,
огнестрельным, пневматическим и
метательным оружием.

3. Лица,
уполномоченные осуществлять
охрану объектов животного мира,
имеют право находиться в
охотничьих угодьях со служебным
огнестрельным оружием или с личным
оружием.

4. Перечень
должностных лиц охотпользователя,
имеющих право находиться в
охотничьих угодьях со служебным
огнестрельным оружием,
утверждается охотпользователем.
Утвержденный перечень
представляется для сведения в
территориальное подразделение
специально уполномоченного
федерального государственного
органа по охране, контролю,
регулированию использования
объектов животного мира и среды их
обитания (далее — государственный
орган по регулированию охоты).

Статья
7. Охотничье хозяйство

1. Охотничье
хозяйство — вид производственной
деятельности, обеспечивающий
потребности общества в продуктах
питания, промышленном и
лекарственном сырье, другой
продукции охоты, а также в отдыхе и
восстановлении здоровья населения,
основанный на устойчивом
использовании, охране и
воспроизводстве охотничьих
животных и охране охотничьих
угодий.

2.
Деятельность охотничьего
хозяйства основывается на
долгосрочном устойчивом
пользовании охотничьими животными
и включает:

а) единое
государственное управление
охраной, воспроизводством и
использованием охотничьих
животных;

б)
проектирование организации и
развитие охотничьего хозяйства на
территории области и долгосрочного
пользования охотничьими животными
юридических лиц в предоставленных
охотничьих угодьях;

в)
проектирование и осуществление
системы мероприятий по охране и
воспроизводству охотничьих
животных, сохранению их
генетического фонда и
биологического разнообразия;

г) учет
кормовых ресурсов охотничьих
животных и осуществление системы
мероприятий по сохранению,
улучшению и повышению
биологической продуктивности
охотничьих угодий;

д)
осуществление мониторинга и
ведение кадастра охотничьих
животных для организации их
устойчивого использования;

е)
использование охотничьих животных
путем осуществления охоты на них в
порядке, установленном федеральным
законодательством, настоящим
Законом и иными нормативными
правовыми актами области;

ж) развитие
сферы услуг, связанных с охотой,
туризмом и рекреацией;

з) развитие
производства, связанного с
заготовкой, хранением,
переработкой и реализацией
продукции охоты.

Статья
8. Объекты отношений в сфере охоты и
охотничьего хозяйства

Объектами
отношений в сфере охоты и
охотничьего хозяйства являются
охотничьи животные и охотничьи
угодья.

Статья
9. Охотничьи угодья

1. Охотничьи
угодья как среда обитания
охотничьих животных охраняются
государством независимо от формы
собственности и иных прав на землю,
лес и водные объекты.

2.
Распоряжение охотничьими угодьями
на государственных землях, водных
объектах, в лесах и от имени
Российской Федерации на территории
области осуществляет
администрация области в пределах
установленной компетенции.

3.
Распоряжение охотничьими угодьями
на землях, водных объектах и в
лесах, находящихся в частной,
муниципальной и иных формах
собственности, осуществляет
администрация области в
соответствии с федеральным
законодательством.

4. Земельные,
лесные и водные отношения,
возникающие при наделении
охотпользователей охотничьими
угодьями, регулируются
соответствующим законодательством
Российской Федерации и настоящим
Законом.

5. Охотничьи
угодья подразделяются:

а) на
закрепленные угодья — угодья,
предоставленные охотпользователям
для ведения охотничьего хозяйства;

б) на
резервные угодья — угодья, не
закрепленные в текущем охотничьем
сезоне по каким-либо причинам за
охотпользователями.

6.
Осуществление охоты на охотничьих
животных разрешается только в
закрепленных охотничьих угодьях.

7. Охота в
резервных угодьях запрещена.
Охрану охотничьих животных в
резервных угодьях осуществляет
государственный орган по
регулированию охоты.

8. К
охотничьим угодьям не относятся
земли следующих категорий:

а) земли
поселение;

б) земли
промышленности, транспорта, связи,
радиовещания, информатики,
космического обеспечения,
энергетики и обороны;

в) земли
особо охраняемых природных
территорий.

Статья
10. Участник отношений в сфере охоты
и охотничьего хозяйства

1.
Участниками отношений сфере охоты
и охотничьего хозяйства являются
органы государственной власти
Российской Федерации, органы
государственной власти области,
органы местного самоуправления,
охотпользователи и охотники.

2. От имени
Российской Федерации в отношениях
в сфере охоты и охотничьего
хозяйства участвуют администрация
области и государственный орган по
регулированию охоты в пределах
своей компетенции.

3. От имени
области в отношениях в сфере охоты
и охотничьего хозяйства участвует
администрация области в пределах
компетенции, установленной
федеральным законодательством и
настоящим Законом.

4. В
отношениях в сфере охоты и
охотничьего хозяйства
охотпользователи участвуют на
основании долгосрочной лицензии на
право пользования охотничьими
животными и договора пользования
охотничьими угодьями.

5. Охотники
участвуют в отношения в сфере охоты
на основании разрешения на право
хранения и ношения охотничьего
огнестрельного оружия, именной
разовой лицензии, путевки и
членского охотничьего билета либо
охотничьего билета установленного
государственного образца.

ГЛАВА
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХОТЫ И
ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

Статья
11. Государственное управление в
сфере охоты и охотничьего
хозяйства

Государственное
управление в сфере регулирования
охоты и охотничьего хозяйства на
территории области осуществляют
Президент Российской Федерации,
Правительство Российской
Федерации, органы государственной
власти Российской Федерации,
органы государственной власти
области, органы местного
самоуправления, а также специально
уполномоченные государственные
органы в пределах их компетенции.

Статья
12. Принципы государственного
управления
в сфере регулирования охоты и
охотничьего хозяйства

Основными
принципами государственного
управления в сфере регулирования
охоты и охотничьего хозяйства
являются:

а)
устойчивость использования
охотничьих животных и охотничьих
угодий;

б) платность
пользования охотничьими животными
и охотничьими угодьями;

в) поддержка
деятельности, направленной на
охрану охотничьих животных и среды
их обитания;

г)
недопустимость совмещения
деятельности по осуществлению
государственного контроля за
охраной и использованием животного
мира и среды его обитания с
деятельностью по использованию
объектов животного мира;

д) учет
интересов коренного населения в
сфере охоты и охотничьей
деятельности на территориях
традиционного природопользования.

Статья
13. Полномочия органов
государственной власти
Иркутской области в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства

1.
Законодательное собрание области в
сфере регулирования охоты и
охотничьего обладает следующими
полномочиями:

а) принятие
законов и иных нормативных
правовых актов, регулирующих
отношения в сфере охоты и
охотничьего хозяйства;

б) участие в
разработке и реализации
федеральных программ в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства;

в)
установление минимальных размеров
за пользование участками лесного
фонда для нужд охотничьего
хозяйства;

2.
Администрация области в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства осуществляет:

а) разработку
и реализацию территориальных
программ в сфере регулирования
охоты и охотничьего хозяйства;

б)
организацию и ведение
государственного учета
численности охотничьих животных и
их использования, ведение
государственного мониторинга и
государственного кадастра
охотничьих животных;

в) учреждение
и ведение Красной книги области;

г) введение
запрета и ограничений на
пользование отдельными видами
охотничьих животных в целях их
охраны и воспроизводства;

д)
предоставление права пользования
охотничьими животными,
установление лимитов и нормативов
использования охотничьих животных
в пределах своей компетенции;

е) проведение
государственной экспертизы в части
охраны, контроля и использования
охотничьих животных и среды их
обитания;

ж)
обеспечение прав коренного
населения на территориях его
традиционного природопользования
в части традиционного
использования охотничьих животных
и ведения охотничьего хозяйства.

Распределение
отдельных полномочий
администрации области между ее
структурными подразделениями
осуществляет Губернатор области.

Статья
14. Полномочия органов в местного
самоуправления
в сфере регулирования охоты и
охотничьего хозяйства

Органам
местного самоуправления могут
передаваться отдельные
государственные полномочия в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства с передачей необходимых
для осуществления указанных
полномочий материальных и
финансовых средств.

Статья
15. Специально уполномоченные
государственные органы по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира,
отнесенных к объектам охоты, и
среды их обитания

Структура и
компетенция специально
уполномоченных государственных
органов по охране, контролю и
использованию объектов животного
мира, отнесенных к объектам охоты, и
среды их обитания определяются
Правительством Российской
Федерации.

Статья
16. Государственный контроль в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства

1. Задачами
государственного контроля в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства являются:

а)
обеспечение соблюдения всеми
юридическими лицами и гражданами
требований законодательства об
охоте и охотничьем хозяйстве;

б)
обеспечение соблюдения
охотпользователями установленного
порядка охраны, воспроизводства и
использования охотничьих животных
и среды их обитания;

в)
обеспечение соблюдения стандартов,
норм, правил государственного
учета и отчетности по охране,
воспроизводству и использованию
охотничьих животных и среды их
обитания, а также иных норм и правил
в сфере регулирования охоты и
охотничьего хозяйства.

2.
Государственный контроль в сфере
регулирования охоты и охотничьего
хозяйства осуществляется
государственным органом по
регулированию охоты и иными
специально уполномоченными
государственными органами в
пределах установленной
компетенции.

Статья
17. Областные правила охоты

1. Областные
правила охоты разрабатываются
государственным органом по
регулированию охоты на основе
федеральных типовых правил охоты с
учетом местных особенностей и
утверждаются Губернатором области.

2. Областные
правила охоты определяют:

а) сроки
добывания охотничьих животных;

б) перечни
видов охотничьих животных, охота на
которых разрешена и запрещена;

в) перечень
запрещенных к использованию орудий
и способов добычи охотничьих
животных;

г) порядок
производства охоты;

д) перечень
территорий, охота на которых
запрещена или ограничена.

3. Надзор за
соблюдение Областных правил охоты
осуществляет государственный
орган по регулированию охоты в
пределах своей компетенции, а также
охотпользователи — юридические
лица в границах предоставленных им
охотничьих угодий.

Статья
18. Государственный учет
численности и кадастр охотничьих
животных

1.
Государственный учет численности
охотничьих животных проводиться
ежегодно до открытия и по окончании
охотничьего сезона. В процессе
государственного учета
определяются численность
охотничьих животных по видам и ее
изменение на территории области,
территориях административных
районов и на закрепленных
охотничьих угодьях.

2. Данные
государственного учета
численности охотничьих животных
вносятся в государственный кадастр
животного мира и используются для
определения лимитов изъятия
охотничьих животных, показателей
биологической продуктивности
охотничьих угодий, условий
пользования охотничьими животными.

3. Ежегодные
лимиты изъятия охотничьих животных
подлежат государственной
экологической экспертизе.
Ежегодные лимиты изъятия
охотничьих животных утверждаются
государственным органом по
регулированию охоты и являются
обязательными для
охотпользователей.

4.
Охотпользователи самостоятельно
или с привлечением
специализированных организаций
разрабатывают проекты
внутрихозяйственного
охотустройства и осуществляют
регулярный учет численности
охотничьих животных.

5.
Государственный учет численности и
ведение кадастра охотничьих
животных осуществляет
государственный орган по
регулированию охоты за счет
средств федерального и областного
бюджетов в соответствии с
федеральным законодательством о
животном мире.

Статья
19. Установление ограничений и
запретов
на использование охотничьих
животных

1. При
сокращении в закрепленных
охотничьих угодьях или на их
определенной части численности
отдельных видов охотничьих
животных до уровня,
препятствующего их хозяйственному
использованию, угодья или их
определенная часть переводятся в
режим охотничьего заказника.

2. Решение о
переводе охотничьих угодий в режим
охотничьего заказника принимает
Губернатор области по
представлению государственного
органа по регулированию охоты.

3. Решение об
ограничении или приостановлении
пользования охотничьими животными
содержит:

а) основание
для введения ограничения или
приостановления пользования;

б) виды
охотничьих животных, в отношении
которых вводится конкретный вид
ограничений;

в) охотничьи
угодья, подпадающие под вводимые
ограничения;

г) срок, на
который вводятся ограничения;

д) условия,
при которых пользование
охотничьими животными может быть
восстановлено в полной мере;

е)
обязанности охотпользователя по
соблюдению режима охотничьего
заказника.

4. В случае
введения ограничений пользования
охотничьими животными по
обстоятельствам, не зависящим от
охотпользователя, долгосрочная
лицензия на пользование
охотничьими животными у
охотпользователя не изымается.

5. В случае
введения ограничений пользования
охотничьими животными по
обстоятельствам, возникшим по вине
охотпользователя, долгосрочная
лицензия может быть изъята у
охотпользователя. Решение об
изъятии лицензии принимает
Губернатор области по
представлению государственного
органа по регулированию охоты.

Статья
20. Предоставление права охоты

1. Правом
охоты с охотничьим огнестрельным
оружием на территории области
обладают граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и
лица без гражданства, достигшие
возраста 18 лет и имеющие право на
хранение и ношение охотничьего
огнестрельного оружия.

2. В районах
Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, а также на
территориях компактного
проживания малочисленных народов
право охоты с охотничьим
огнестрельным оружием
предоставляется гражданам,
достигшим возраста 16 лет.

3. Правом
охоты с огнестрельным оружием с
нарезным стволом обладают граждане
Российской Федерации, которым в
установленном порядке
предоставлено право на охоту, при
условии, что они занимаются
профессиональной деятельностью,
связанной с охотой, либо имеют в
собственности охотничье
огнестрельное гладкоствольное
оружие не менее пяти лет. Перечень
профессий, дающих право на
приобретение охотничьего
огнестрельного оружия с нарезным
стволом, устанавливается
Губернатором области.

Статья
21. Права и обязанности охотников

1. Охотник
имеет право:

а) на охоту во
всех закрепленных охотничьих
угодьях на территории области на
условиях и в пределах,
установленных законодательством;

б)
собственности на добытую им
охотничью продукцию, если иное не
предусмотрено договором с
охотпользователем, в угодьях
которого производилась охота.

2. Охотник
обязан:

а) соблюдать
Областные правила охоты;

б) иметь при
себе на охоте документы,
удостоверяющие его право на охоту и
ношение огнестрельного оружия и
предъявлять их по требованию
должностных лиц, уполномоченных
осуществлять охрану объектов
животного мира;

в) соблюдать
меры безопасности на охоте;

г) в
установленный срок возвращать
именные разовые лицензии по месту
их получения с указанием
результатов охоты.

Статья
22. Право охотпользования на
территориях
традиционного расселения и
природопользования

Право
пользования объектами охоты на
территориях традиционного
природопользования регулируется
федеральным законодательством и
законодательством области о
территориях традиционного
природопользования.

Статья
23. Право охотпользования на
Байкальской природной территории

Охотпользование
в центральной экологической зоне
Байкальской природной территории
осуществляется с учетом
комплексности воздействия на
естественные экологические
системы на основе заключения
комиссии государственной
экологической экспертизы.

Статья
24. Права и обязанности
охотпользователей

1.
Охотпользователи имеют право:

а) добывать
охотничьих животных в пределах
закрепленных за ними охотничьих
угодий в соответствии с условиями
установленными в договоре
пользования охотничьими угодьями;

б) изменять
сроки охоты в пределах сроков,
установленных Областными
правилами охоты;

в)
самостоятельно осуществлять
нормирование добычи охотничьих
животных, в пределах нормативов их
минимально допустимой численности;

г)
собственности на добытых
охотничьих животных;

д) выдавать
гражданам именные разовые лицензии
и путевки на охоту в границах
предоставленных охотпользователю
охотничьих угодий;

е) возводить
на полученных в установленном
порядке земельных участках
постоянные или временные
постройки, сооружения и дороги,
необходимые для ведения
охотничьего хозяйства;

ж)
воздействовать на среду обитания
охотничьих животных для улучшения
состояния охотничьих угодий и
охотничьих животных, по
согласованию с собственниками
земель, землевладельцами,
землепользователями, специально
уполномоченными государственными
органами;

з) предлагать
при проведении охоты, отдыхе
охотников и посетителей охотничьих
угодий платные услуги,
направленные на улучшение охоты и
отдыха;

и) требовать
согласования с ними видов
деятельности, способных оказать
негативное влияние на состояние
охотничьих угодий и охотничьих
животных;

к) требовать
соблюдения ограничений в отношении
видов деятельности, способных
негативно повлиять на состояние
охотничьих угодий и охотничьих
животных.

2.
Охотпользователи обязаны:

а) соблюдать
установленные правила, сроки и
лимиты пользования объектами
охоты;

б) не
допускать уничтожения или
ухудшения состояния и качества
среды обитания диких животных;

в)
осуществлять учет численности и
оценку состояния используемых
видов охотничьих животных, а также
контроль за состоянием охотничьих
угодий;

г)
осуществлять учет охотничьих
животных, добытых в границах
предоставленных охотничьих угодий;

д) проводить
необходимые мероприятия,
обеспечивающие воспроизводство
охотничьих животных;

е) оказывать
помощь органам государственной
власти в осуществлении охраны
животного мира и среды его
обитания;

ж)
обеспечивать охрану охотничьих
животных, в том числе редких и
находящихся под угрозой
исчезновения, в границах
предоставленных охотничьих угодий;

з)
представлять информацию о
численности, состоянии и
использовании охотничьих животных
государственному органу по
регулированию охоты;

и) соблюдать
правила пожарной безопасности в
лесу и проводить в охотничьих
угодьях противопожарные
мероприятия, а в случае
возникновения лесного пожара
обеспечивать его тушение.

ГЛАВА
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
ПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИМИ УГОДЬЯМИ

Статья
25. Основания приобретения прав
пользования охотничьими угодьями

1. Права
пользования охотничьими угодьями
приобретаются на основании
долгосрочной лицензии на право
пользования объектами животного
мира и заключенного в соответствии
с ней договора пользования
охотничьими угодьями.

2. Лесным,
водным, земельным
законодательством могут
устанавливаться дополнительные
ограничения на приобретение прав
пользования участками
соответствующих фондов для нужд
охотничьего хозяйства.

Статья
26. Порядок предоставления прав
пользования охотничьими угодьями

1. Решение о
выдаче долгосрочной лицензии на
пользование объектами животного
мира и о предоставлении в
пользование охотничьих угодий
принимается администрацией
области при условии положительного
заключения экспертной комиссии.

2. При наличии
нескольких равных по приоритету
претендентов на один и тот же
участок, предоставляемый для нужд
охотничьего хозяйства, указанный
участок предоставляется по итогам
конкурса (аукциона), проводимого с
соблюдением требований
антимонопольного
законодательства.

3. Участки
лесного фонда для нужд охотничьего
хозяйства предоставляются
юридическим лицам на условиях и в
порядке, определяемом Лесным
кодексом Российской федерации, на
праве аренды либо безвозмездного
пользования.

4. Участки
водного фонда для нужд охотничьего
хозяйства предоставляются
юридическим лицам на условиях и в
порядке, определяемом Водным
кодексом Российской Федерации, в
долгосрочно пользование.

Использование
участков водного фонда для нужд
охотничьего хозяйства с
применением сооружений,
технических средств и устройств
осуществляется только при наличии
лицензии на водопользование, за
исключением случаев использования
участков водного фонда для нужд
охотничьего хозяйства для плавания
маломерных плавательных средств и
для разовых посадок (взлетов)
воздушных судов.

5. Участки
земельного фонда для нужд
охотничьего хозяйства
предоставляются юридическим лица
на условиях и в порядке,
определяемом земельном
законодательством Российской
Федерации.

Статья
27. Экспертная комиссия

1. Экспертная
комиссия создается совместным
решением администрации области,
территориального органа
федерального органа управления
лесным хозяйством,
государственного органа по
регулированию охоты и действует на
непостоянной основе.

2. В состав
экспертной комиссии входят:

а)
представитель администрации
области (председатель комиссии);

б)
представитель территориального
органа федерального органа
управления лесным хозяйством
(заместитель председателя);

в)
представитель государственного
органа по регулированию охоты
(заместитель председателя);

г)
представители специально
уполномоченных государственных
органов в области охраны
окружающей природной среды;

д) другие
заинтересованные лица.

Председатель
и его заместители обладают правом
решающего голоса, остальные члены
комиссии — правом совещательного
голоса.

Статья
28. Порядок работы экспертной
комиссии

1. Экспертная
комиссия организует свою работу в
форме заседаний.

2. Дата
очередного заседания экспертной
комиссии назначается
председателем комиссии. О времени и
месте проведения заседания не
позднее, чем за 10 дней до
назначенной даты в письменной
форме извещаются все члены
комиссии, а также претенденты на
предоставляемые в пользование
участки для нужд охотничьего
хозяйства.

3.
Председатель руководит работой
комиссии в частности, путем
определения очередности и
продолжительности выступлений, а
также момента завершения
обсуждения и перехода к
голосованию.

Ход работы
комиссии отражается в протоколе. По
окончании заседания протокол
подписывается всеми членами
комиссии.

Статья
29. Решение экспертной комиссии

1. Решение
комиссии принимается коллегиально
путем голосования.

В
голосовании принимают участие
только члены комиссии с правом
решающего голоса.

2. Решение
комиссии выносится в форме
заключения и подписывается всеми
членами комиссии, обладающими
правом решающего голоса.

Член
комиссии с правом решающего голоса,
не согласный с решением комиссии,
вправе изложить в письменной форме
свое особе мнение, прилагаемое к
заключению.

3.
Положительное (отрицательное)
заключение комиссии должно
содержать обоснованные
рекомендации администрации
области по выдаче (отказе в выдаче)
долгосрочной лицензии (лицензий) на
право пользования объектами
животного мира и заключению (отказу
от заключения) договора (договоров)
пользования охотничьими угодьями.
Заключение комиссии, особое мнение
и протокол заседания комиссии в
10-дневный срок направляются в
администрацию области.

Статья
30. Сроки, на которые
предоставляются права
пользо вания охотничьими угодьями

Сроки
предоставления прав пользования
охотничьими угодьями определяются
договором в зависимости от вида
права пользования и не должны быть
менее срока действия долгосрочной
лицензии на право пользования
объектами животного мира.

При
заключении договора на право
пользования охотничьими угодьями
на срок более 10 лет
охотпользователю предоставляется
льготный режим охотпользования.

Статья
31. Плата за пользование животным
миром

1. Плата за
пользование животным миром в
соответствии с законодательством о
животном мире поступает в
федеральный и областной бюджеты в
следующем соотношении:

в
федеральный бюджет — 40 процентов;

в областной
бюджет — 60 процентов.

Штрафы за
сверхлимитное и нерациональное
пользование животным миром
поступают в областной бюджет в
полном объеме.

2. Средства,
поступившие в областной бюджет,
направляются на реализацию
соответствующих областных
программ, мероприятия по
комплексному использованию, охране
и воспроизводству объектов
животного мира, их защиту от
вредных воздействий, ведение
государственного мониторинга
объектов животного мира,
научно-исследовательские работы, а
также иные цели, связанные с
охраной, воспроизводством и
устойчивым использованием
объектов животного мира и среды их
обитания. Для этих целей в бюджете
области формируется целевой фонд
воспроизводства объектов
животного мира и среды их обитания.

Статья
32. Плата за пользование охотничьими
угодьями

1. Охотничьи
угодья предоставляются на платной
основе, за исключением
безвозмездного пользования.

Участки
лесного фонда передаются в
безвозмездное пользование
общественным объединениям
охотников для организации
любительской и спортивной охоты.

2. Размеры
платы устанавливаются по
соглашению сторон и не могут быть
ниже минимальных

Минимальные
размеры платы за пользование
участками лесного фонда для нужд
охотничьего хозяйства
определяются Законодательным
собранием области по представлению
специально уполномоченного органа.

Плата за
пользование охотничьими угодьями
распределяется в следующем
соотношении:

— областной
бюджет — 60 процентов;


государственный орган по
регулированию охоты — 40 процентов.

Средства,
поступившие в областной бюджет,
направляются в целевой бюджетный
фонд воспроизводства объектов
животного мира и среды их обитания.

Статья
33. Порядок пользования охотничьими
угодьями

Пользование
охотничьими угодьями
осуществляется на основе проекта
организации охотничьего хозяйства,
подготовленного охотпользователем
и согласованного с государственным
органом по регулированию охоты.
Хозяйственные мероприятия в
охотничьих угодьях должны
проводится в соответствии с
законодательством Российской
Федерации с учетом необходимости
сохранения благоприятных условий
для обитания диких животных.

Изъятие всех
видов природных ресурсов
производиться на основании и в
соответствии с разрешительными
документами, выдаваемыми
специально уполномоченными
органами, в объемах и сроки,
указанные в них.

Отвод земель
на предоставленных участках
лесного и водного фонда для нужд
охотничьего хозяйства (постоянные
сооружения, прокладка путей
транспорта, кормовые поля,
подкормочные площадки и т.д. )
оформляется в установленном
порядке с возмещением потерь
хозяйственного производства.
Охотпользователи имеют право
осуществлять строительство
временных сооружений (охотничьи
избушки, строжки, склады, хранилища,
навесы и др.). Размер, вид и характер
указанных сооружений
согласовываются со специально
уполномоченными государственными
органами.

Вырубка леса,
расчистка площадей для возведения
строений допускается только по
специальным разрешительным
документам. Древесина, необходимая
для возведения строений
приобретается на общих основаниях.

После
окончания срока пользования
охотничьими угодьями временные
сооружения должны быть убраны
охотпользователями в течении
одного года. Временные сооружения,
не убранные в срок, поступают в
распоряжение специально
уполномоченного органа либо
подлежат сносу за счет
охотпользователя.
Охотпользователи обязаны
принимать меры по регулированию
численности охотничьих животных в
установленном порядке. Численность
охотничьих животных
поддерживается в размерах,
исключающих нанесение ущерба
лесному (водному, земельному)
хозяйству.

Охотпользователи
проводят мероприятия по
благоустройству охотничьих угодий
и культурно бытовому обслуживанию
охотников с учетом необходимости
сохранения лесной, водной, земной
среды, природных ландшафтов,
соблюдения санитарных требований,
численности объектов животного
мира и закрепленной за ними
территории.

Статья
34. Учет охотпользователей

Администрация
области совместно с органами
местного самоуправления ведет
реестр охотпользователей,
закрепленных за
охотпользователями охотничьих
угодий и их границ.

Реестр
подлежит ежегодному опубликованию
(обнародованию) по результатам
закрепления (перезакрепления)
охотничьих угодий.

Статья
35. Охрана охотничьих угодий и
охотничьих животных

1. На
территории закрепленных
охотничьих угодий охрану
охотничьих угодий и охотничьих
животных осуществляют должностные
лица охотпользователей.

2. Охрана
резервных охотничьих угодий
осуществляется государственным
органом по регулированию охоты и
иными специально уполномоченными
органами в пределах их компетенции.

Статья
36. Ограничение, приостановление и
прекращение
права пользования охотничьими
угодьями

Ограничение,
приостановление и прекращение
права пользования охотничьими
угодьями производится в
соответствии с федеральным и
областным законодательством.

Статья
37. Контроль за соблюдение правил
пользования охотничьими угодьями

Контроль за
соблюдение правил пользования
охотничьими угодьями на территории
области осуществляют
государственный орган по
регулированию охоты, иные
специально уполномоченные органы,
администрация области, органы
местного самоуправления в пределах
своей компетенции.

ГЛАВА
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХОТЕ И
ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ

Статья
38. Ответственность граждан за
нарушение
законодательства об охоте и
охотничьем хозяйстве.

Граждане и
должностные лица, виновные в
нарушении Областных правил охоты,
несут уголовную, административную
и гражданскую ответственность в
соответствии с действующим
законодательством.

Статья
39. Ответственность юридических лиц
за
нарушение законодательства об
охоте и охотничьем хозяйстве

Охотпользователи
— юридические лица, виновные в
нарушении законодательства об
охоте и охотничьем хозяйстве, несут
административную ответственность
в соответствии с действующим
законодательством.

ГЛАВА
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья
40. Вступление Закона в силу

1. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

2. Считать
утратившими силу решение Малого
Совета Иркутского областного
Совета народных депутатов от 5
ноября 1991 года, N 1/16-МС "О
совершенствовании пользования
охотничьими угодьями области",
решение Малого Совета Иркутского
областного Совета Народных
депутатов от 16 сентября 1992 года, N
11/15-МС "О введении платежей за
пользование охотничьими
ресурсами".

Губернатор
Иркутской области
Б.А. Говорин

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры