Об областной государственной поддержк
Об областной
государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений в Иркутской области
Придавая
важное значение деятельности
молодежных и детских общественных
объединений на территории
Иркутской области (далее — область),
рассматривая взаимодействие с ними
как механизм реализации
государственной молодежной
политики,
Законодательное
собрание области принимает
настоящий Закон.
ГЛАВА
1
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Предмет регулирования настоящего
Закона
1. Настоящий
Закон устанавливает принципы,
содержание и формы финансовой,
организационной, материально-
технической, методической и иной
областной государственной
поддержки молодежных и детских
общественных объединений на
территории области.
2. Иные
отношения, в которые вступают
молодежные и детские общественные
объединения с органами
государственной власти и органами
местного самоуправления,
юридическими лицами и гражданами,
регулируются федеральным и
областным законодательством.
Статья
2. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе
Для целей
настоящего Закона используются
следующие понятия:
а) областная
государственная поддержка (далее —
государственная поддержка)
молодежных и детских общественных
объединений — совокупность мер,
принимаемых органами
государственной власти области в
соответствии с законодательством,
по проведению государственной
молодежной политики.
Государственная поддержка
молодежных и детских общественных
объединений оказывается в целях
создания и обеспечения правовых,
экономических и организационных
условий, гарантий и стимулов
деятельности таких объединений,
направленных на социальное
становление, развитие и
самореализацию детей и молодежи в
общественной жизни, а также в целях
охраны и защиты их прав;
б) областные
молодежные и детские общественные
объединения (далее — молодежные и
детские общественные объединения) —
объединения, деятельность которых
в соответствии с их уставными
целями осуществляется в пределах
территории области;
в) областной
Реестр молодежных и детских
общественных объединений,
пользующихся дополнительными
мерами государственной поддержки
(далее — Реестр), — учетный документ,
содержащий список молодежных и
детских общественных объединений,
на которые распространяются
дополнительные меры
государственной поддержки,
предусмотренные настоящим Законом;
г) грант
администрации области —
безвозмездная и безвозвратная
передача бюджетных средств
администрацией области
(грантодателем) молодежному или
детскому общественному
объединению (грантополучателю) в
порядке, предусмотренном
федеральным и областным
законодательством, на деятельность
по развитию детей и молодежи и
организации их досуга.
Статья
3. Правовая основа государственной
поддержки
молодежных и детских общественных
объединений
1. Правовую
основу государственной поддержки
молодежных и детских общественных
объединений на территории области
составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон "О
государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений", иные федеральные
законы, Устав Иркутской области,
Закон Иркутской области "О
государственной молодежной
политике", настоящий Закон и иные
законы области.
2. Губернатор
области вправе издавать
нормативные правовые акты по
вопросам государственной
поддержки молодежных и детских
общественных объединений в
соответствии с законодательными
актами, указанными в пункте 1
настоящей статьи.
3. Органы
местного самоуправления в пределах
своей компетенции вправе издавать
нормативные правовые акты по
вопросам поддержки молодежных и
детских общественных объединений.
Статья
4. Принципы государственной
поддержки
молодежных и детских общественных
объединений
Государственная
поддержка молодежных и детских
общественных объединений
осуществляется в соответствии с
принципами:
а) признания
молодежных и детских общественных
объединений необходимым звеном
самореализации личности,
социализации молодежи,
приобретения ею организационной
культуры, становления правового
государства и гражданского
общества;
б) создания
максимально благоприятных условий
для деятельности молодежных и
детских общественных объединений;
в) приоритета
культурно-исторических,
гуманистических и патриотических
ценностей в деятельности
молодежных и детских общественных
объединений;
г)
общедоступности и высокого
качества оказываемых молодежными и
детскими общественными
объединениями услуг, ориентации их
деятельности на конкретные
потребности молодежи области;
д) равенства
прав на государственную поддержку
молодежных и детских общественных
объединений, отвечающих
требованиям настоящего Закона;
е) признания
самостоятельности молодежных и
детских общественных объединений;
ж) признания
права молодежных и детских
общественных объединений на
участие в определении мер
государственной поддержки;
з) отбора
молодежных и детских общественных
объединений, пользующихся мерами
государственной поддержки, на
основании норм и критериев,
предусмотренных настоящим Законом;
и)
обеспечения единства,
скоординированности действий
органов государственной власти по
поддержке молодежных и детских
общественных объединений;
к) приоритета
конкурсного подхода при
распределении государственных
средств на оказание мер
государственной поддержки
программ и проектов молодежных и
детских общественных объединений;
л)
преимущественной поддержки
проектов и программ молодежных и
детских общественных объединений
инновационного характера;
м)
ответственности молодежных и
детских общественных объединений
за целевое и эффективное
использование предоставленных в
качестве поддержки
государственных средств.
Статья
5. Областные органы государственной
власти,
осуществляющие меры
государственной поддержки
молодежных и детских общественных
объединений
1.
Государственная поддержка
молодежных и детских общественных
объединений осуществляется
администрацией области в
соответствии с федеральным и
областным законодательством, а
также настоящим Законом.
2. Орган по
делам молодежи администрации
области координирует деятельность
по реализации мер государственной
поддержки на территории области.
Статья
6. Права и обязанности молодежных и
детских
общественных объединений на
участие в определении
мер их государственной поддержки
1. Меры
государственной поддержки
молодежных и детских общественных
объединений разрабатываются
администрацией области с учетом их
предложений.
2. Молодежные
и детские общественные объединения
имеют право:
а)
участвовать в деятельности
консультативно-совещательных
органов по вопросам молодежной
политики при Губернаторе области;
б)
представлять информацию органам
государственной власти о положении
детей и молодежи, участвовать в
обсуждении докладов органов
государственной власти области по
указанным вопросам, а также вносить
предложения по реализации
молодежной политики;
в)
участвовать в подготовке и
обсуждении проектов программ
государственной поддержки
деятельности молодежных и детских
общественных объединений;
г) вносить
предложения субъектам права
законодательной инициативы по
изменению федеральных законов,
законов области и иных нормативных
правовых актов, затрагивающих
интересы детей и молодежи;
д)
участвовать в конкурсе программ,
объявляемом администрацией
области;
е) вносить на
рассмотрение органов
государственной власти области
предложения о новых формах
государственной поддержки
молодежных и детских общественных
объединений;
ж)
представители молодежных и детских
общественных объединений имеют
право участвовать в работе органов
государственной власти области при
принятии решений по вопросам
оказания государственной
поддержки этим объединениям.
3. Молодежные
и детские общественные объединения
для получения государственной
поддержки обязаны представлять в
орган по делам молодежи
администрации области достоверные
сведения о составе и деятельности
своих организаций.
Статья
7. Областной Реестр молодежных и
детских общественных объединений
1. Реестр
формируется администрацией
области и ежегодно утверждается
Законодательным собранием области
до принятия закона об областном
бюджете на очередной год.
2. Молодежные
и детские общественные объединения
могут быть включены в Реестр при
представлении ими письменного
заявления и достоверных сведений о
составе и деятельности объединений
и иных документов, предусмотренных
порядком ведения Реестра. Порядок
ведения Реестра определяется
Губернатором области.
3. В Реестр
заносятся зарегистрированные в
установленном порядке молодежные и
детские общественные объединения —
юридические лица при соблюдении
следующих общих условий:
а) действуют
не менее года со дня
государственной регистрации;
б) действуют
не менее чем в трех муниципальных
образованиях либо оказывают
социальные услуги детям и молодежи,
проживающим не менее чем в трех
муниципальных образованиях;
в) объединяют
не менее 100 членов, в том числе не
менее 20 членов в одном
муниципальном образовании, либо
заявленный объединением
долгосрочный проект (программа)
предусматривает оказание
социальных услуг детям и молодежи в
количестве не менее 100 человек, в
том числе в количестве не менее 20
человек в одном муниципальном
образовании.
4. В Реестр
могут быть включены ассоциации
(союзы) молодежных и детских
общественных объединений при
соблюдении условий,
предусмотренных пунктом 3
настоящей статьи.
5. Не подлежат
включению в Реестр:
а) молодежные
и детские коммерческие
организации;
б) молодежные
и детские религиозные организации;
в) молодежные
и детские общественные
объединения, учреждаемые либо
создаваемые политическими
партиями.
6.
Невключение молодежных и детских
общественных объединений в Реестр
не влечет для них ограничений
уставной деятельности или иного
ущемления прав и законных
интересов.
7.
Администрация области не реже
одного раза в год осуществляет
проверку соблюдения молодежными и
детскими общественными
объединениями условий, послуживших
основанием для включения их в
Реестр.
8.
Администрация области вправе до
внесения в установленном порядке
соответствующих изменений в Реестр
приостановить оказание
дополнительных мер поддержки
молодежным и детским общественным
объединениям, включенным в Реестр,
не соответствующим общим условиям,
предусмотренным пунктом 3
настоящей статьи.
9.
Органы местного самоуправления
самостоятельно определяют правила
формирования местных реестров
молодежных и детских общественных
объединений, пользующихся
поддержкой органов местного
самоуправления.
Статья
8. Областная государственная
программа
поддержки молодежных и детских
общественных объединений
1.
Администрация области
разрабатывает областную
государственную программу
поддержки молодежных и детских
общественных объединений в
соответствии с Законом Иркутской
области "О государственных
социальных программах Иркутской
области".
При
разработке данной программы
изучаются и учитываются мнения
молодежных и детских общественных
объединений и других субъектов
молодежной политики.
2. Информация
о ходе выполнения областной
государственной программы
поддержки молодежных и детских
общественных объединений
публикуется органом по делам
молодежи администрации области в
средствах массовой информации.
3. Органы
местного самоуправления в пределах
своей компетенции самостоятельно
принимают муниципальные программы
поддержки молодежных и детских
общественных объединений.
ГЛАВА
2
ФОРМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖНЫХ
И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья
9. Формы государственной поддержки
молодежных
и детских общественных объединений
1.
Государственная поддержка
молодежных и детских общественных
объединений может выражаться в
следующих формах:
а)
информационное обеспечение
молодежных и детских общественных
объединений;
б) содействие
в реализации программ молодежных и
детских общественных объединений;
в) выполнение
молодежными и детскими
общественными объединениями
областного государственного
социального заказа;
г)
предоставление грантов
администрации области.
2.
Дополнительные меры
государственной поддержки
предоставляются только молодежным
и детским общественным
объединениям, включенным в Реестр.
В качестве дополнительных форм
государственной поддержки
предоставляются бюджетные кредиты,
субсидии, осуществляется обучение
членов молодежных и детских
общественных объединений.
3.
Государственная поддержка
молодежных и детских общественных
объединений может оказываться в
иных формах, не противоречащих
законодательству.
4. Порядок
предоставления форм
государственной поддержки
молодежных и детских общественных
объединений, утверждается
Губернатором области.
Статья
10. Информационное обеспечение
молодежных
и детских общественных объединений
Органы
государственной власти области
формируют информационные ресурсы,
касающиеся реализации
государственной молодежной
политики в области, и создают
условия для качественного и
эффективного информационного
обеспечения молодежных и детских
общественных объединений,
деятельность которых является
объектом государственной
поддержки.
Статья
11. Реализация программ молодежных и
детских общественных объединений
Молодежные и
детские общественные объединения
вправе в соответствии с Законом
Иркутской области "О
государственных социальных
программах Иркутской области" и
настоящим Законом вносить проекты
программ в администрацию области, а
также принимать участие в
объявленных конкурсах программ.
Статья
12. Выполнение государственного
социального заказа
молодежными и детскими
общественными объединениями
1. Органы
государственной власти области в
целях оказания государственной
поддержки молодежным и детским
общественным объединениям,
повышения эффективности
использования выделяемых средств,
вовлечения молодежных и детских
общественных объединений в решение
молодежных и социальных проблем
привлекают их к выполнению
государственного социального
заказа в порядке, установленном
федеральным законодательством,
Законом Иркутской области "О
государственном социальном заказе
Иркутской области" и настоящим
Законом.
2. Орган по
делам молодежи администрации
области разрабатывает предложения
по формированию государственного
социального заказа в части
реализации молодежной политики и
государственной поддержки
молодежных и детских общественных
объединений и принимает участие в
формировании администрацией
области государственного
социального заказа.
3.
Определение исполнителей
областного государственного
социального заказа производится на
конкурсной основе, за исключением
случаев, предусмотренных
законодательством.
4. Орган по
делам молодежи администрации
области разрабатывает предложения
по порядку проведения конкурса по
размещению областного
государственного социального
заказа в сфере молодежной политики.
Порядок проведения конкурса на
размещение соответствующего
государственного социального
заказа определяется Губернатором
области в соответствии с Законом
Иркутской области "О
государственном социальном заказе
Иркутской области" и настоящим
Законом.
Статья
13. Предоставление молодежным и
детским
общественным объединениям грантов
администрации области
1. Гранты
администрации области
предоставляются молодежным и
детским общественным объединениям
по результатам конкурса авторских
вариативных программ в сфере
реализации государственной
молодежной политики и иных
тематических конкурсов, проводимых
органом по делам молодежи
администрации области.
2. Порядок
проведения конкурса на соискание
грантов администрации области
определяется Губернатором области.
Статья
14. Предоставление молодежным и
детским
общественным объединениям
бюджетных кредитов, субсидий
1. Молодежным
и детским общественным
объединениям могут
предоставляться бюджетные кредиты,
субсидии в соответствии с
бюджетным законодательством.
2. Субсидии
предоставляются молодежным и
детским общественным объединениям
на следующие цели: внесение
арендной платы, оплата
коммунальных услуг, оплата услуг
связи, канцелярские и
хозяйственные расходы, текущий
ремонт.
Статья
15. Обучение членов молодежных и
детских
общественных объединений,
включенных в Реестр
По
предложениям молодежных и детских
общественных объединений орган по
делам молодежи администрации
области организует обучение членов
этих объединений в форме участия в
семинарах, конференциях и т.д., за
исключением получения ими
среднеспециального и высшего
профессионального образования.
ГЛАВА
3
КОНТРОЛЬ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья
16. Контроль за целевым
использованием средств
выделенных молодежным и детским
общественным объединениям
1. Контроль за
целевым расходованием средств,
получаемых молодежными и детскими
общественными объединениями в
качестве государственной
поддержки, осуществляется
администрацией области,
Законодательным собранием области,
Контрольно-счетной палатой
области.
2.
Администрация области принимает
отчеты молодежных и детских
общественных объединений об
использовании материальных и
финансовых средств,
предоставленных в форме
государственной поддержки,
контролирует своевременность их
поступления и осуществляет их
анализ.
3. При
обнаружении фактов нецелевого
использования молодежными и
детскими общественными
объединениями средств, полученных
в форме государственной поддержки,
администрация области вправе
обратиться в Законодательное
собрание области с предложением об
исключении таких объединений из
Реестра.
Статья
17. Ответственность должностных лиц
органов государственной
власти области и руководителей
молодежных и детских общественных
объединений
1.
Должностные лица органов
государственной власти области
несут ответственность за
несоблюдение положений настоящего
Закона в соответствии с
федеральным и областным
законодательством.
2.
Руководители молодежных и детских
общественных объединений при
представлении недостоверных
сведений о составе и деятельности
этих объединений в целях получения
государственной поддержки и в
случаях нецелевого использования
полученных средств несут
ответственность в соответствии с
федеральным и областным
законодательством.
Статья
18. Представление недостоверных
сведений в администрацию области
Представление
недостоверных сведений в орган по
делам молодежи администрации
области о составе и деятельности
молодежных и детских общественных
объединений в целях получения
государственной поддержки, если
это не образует состав
преступления, — влечет наложение
штрафа на руководителей молодежных
и детских общественных объединений
от трех до восьми минимальных
размеров оплаты труда,
установленных федеральным законом
на момент окончания или пресечения
правонарушения.
Статья
19. Производство по делам об
административных правонарушениях
1. О
совершении административных
правонарушений, предусмотренных
настоящим Законом, составляется
протокол должностными лицами
органа по делам молодежи
администрации области. Перечень
должностных лиц, наделенных
полномочиями по составлению
протоколов об административных
правонарушениях, утверждается
руководителем органа по делам
молодежи администрации области.
2. Дела об
административных правонарушениях,
установленных настоящим Законом,
рассматриваются административными
комиссиями при исполнительных
органах местного самоуправления
муниципальных образований.
3. Сроки
наложения административных
взысканий по делам об
административных правонарушениях,
установленных настоящим Законом,
определяются в порядке,
установленном статьей 38 Кодекса
РСФСР об административных
правонарушениях.
4. Исполнение
постановлений об административных
правонарушениях, установленных
настоящим Законом, производится в
порядке, определенном статьями 277 —
283, 285 — 288 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях.
5. Штрафы,
взыскиваемые за совершение
правонарушений, установленных
настоящим Законом, направляются в
размере 100% в соответствующий
местный бюджет (по месту совершения
административного правонарушения).
ГЛАВА
4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
20. Вступление в силу настоящего
Закона
Настоящий
Закон вступает в силу по истечении
14 дней со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Иркутской области Б.А.Говорин
11 июля 2001 г.
N 35-оз