издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трагедии могло не быть

Трагедии
могло не быть

Разработанная
в России и не имеющая аналогов в
мире система предупреждения
авиакатастроф смогла бы
предотвратить трагедию под
Иркутском. Об этом заявил президент
корпорации "Русские системы"
Валентин Сухолитко.

Бортовая
активная система безопасности
полетов, информирующая о
критическом состоянии летчика,
/БАСБП ИКСЛ- 2/ создана на базе
высоких технологий и достижений
науки оборонного комплекса страны.
В ней использованы также последние
разработки в сфере военной
медицины. В частности, она
позволяет определить
физиологическое и функциональное
состояние летчика во время полета в
реальном масштабе времени. БАСБП
ИКСЛ-2 отслеживает также работу
жизненно важных бортовых систем,
параметров полета воздушного
судна, предупреждения о
приближении к критическим режимам
работы. В случае нереагирования
летчика на предупреждения системы
или попытки неадекватных действий
она выключает пилота из контура
управления самолетом и переводит
машину на автоматический
безопасный режим полета. На
командный или диспетчерский пункт
передается тревожная информация.
Система возвращает летчика в
контур управления самолетом только
после получения подтверждения о
нормализации его функционального и
физиологического состояния.

БАСБП ИКСЛ-2
разрабатывалась для оснащения в
первую очередь высокоманевренных
самолетов типа Миг-29, Су-27 и прошла
наземные, летные испытания на
МиГ-29УБ, физиологические и
эргономические испытания в
Государственном научно-
исследовательском испытательном
институте военной медицины РФ с
положительными результатами. По
решению ВВС РФ ведутся работы по
размещению БАСБП ИКСЛ-2 на одном из
самолетов типа Су-27 для проведения
специальных летных испытаний. По их
результатам должно быть принято
решение об оснащении боевых
российских самолетов данной
системой.

В.Сухолитко
сказал также, что БАСБП ИКСЛ-2 без
особых доработок может быть
использована не только на
различных типах боевых, но и
гражданских самолетов. Это
позволило бы существенно снизить
количество авиапроисшествий и
катастроф и спасти многие жизни.

По мнению
В.Сухолитко, в катастрофе под
Иркутском самолета Ту-154М не стоит
торопиться с обвинениями экипажа
пока не будут известны
первопричины неадекватных
действий летчиков. Он считает, что
не меньшая вина лежит и на
разработчиках и
эксплуатационниках авиационной
техники. "Имея значительные
достижения в области создания
бортовых активных систем
безопасности полетов, мы не
оснащаем ими наши самолеты и не
оказываем помощь летчикам в
экстремальных условиях". Из-за
незначительной экономии средств по
отношению к стоимости самолета,
пассажиры и летчики подвергаются
неоправданному риску, считает
специалист. По его мнению, этот
вопрос заслуживает того, чтобы быть
рассмотренным на уровне
правительства РФ.

Евгений
НИКИТИН
ИТАР-ТАСС

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры