Для них рассвет не наступил...
Для них
рассвет не наступил…
…и уже не наступит никогда.
Страшная трагедия под Иркутском
унесла жизни полутора сотен наших
земляков.
Последнее,
что услышали диспетчеры, это слова
командира корабля: "Полосу
вижу!"
По сообщению
информационных агентств, о
чрезвычайном происшествии
немедленно было доложено
Президенту РФ Владимиру Путину,
который распорядился сформировать
правительственную комиссию для
расследования причин происшедшего
и оказания помощи родственникам
погибших. Комиссия, которую
возглавил вице-премьер Илья
Клебанов, вчера прилетела в Иркутск
и приступила к работе.
По
информации диспетчерских служб, из
135 пассажиров авиалайнера 48 человек
имели билеты до Иркутска. Все
остальные следовали до
Владивостока:
… Стоимость
нового самолета такова, что редкая
авиакомпания — а уж тем более
провинциальная — может себе
позволять такие регулярные
покупки. Отсюда — возникновение
замысловатых схем, истинная
"цена" которых становится
понятной лишь теперь. Весной 1999
года "Независимая газета",
комментируя состояние китайского
авиарынка и ссылаясь на
международных экспертов, писала:
"Что касается уже проданных
Россией "Ту-154", то о них в Китае
сложилось неоднозначное мнение. С
одной стороны, это дешевые при
покупке самолеты. А с другой — очень
неудобные в обслуживании,
поскольку Россия в отличие от
"Боинга" или "Эйрбаса" так
и не наладила эффективную систему
поставок запасных частей и
быстрого ремонта машин. В итоге от
"Ту-154", летающих
преимущественно на внутренних
линиях, сейчас пытаются избавиться
все китайские авиакомпании. Их либо
перепродают, либо списывают,
заменяя на западные самолеты".
А еще через
полтора года — 30 октября 2000 года —
авиакомпании
"Владивосток-авиа"
распространила официальный
пресс-релиз следующего содержания:
"Результатом успешно
проведенной финансовой операции
стала покупка очередного самолета
"Ту-154". Самолет совершил
посадку в аэропорту
"Владивосток" 26 сентября и
после прохождения необходимого
технического обслуживания 19
октября вылетел в Москву на
капитальный ремонт. Через
несколько месяцев самолет,
отремонтированный и выкрашенный в
цвета авиакомпании, прибудет в
базовый аэропорт для выполнения
полетов на внутренних и
международных линиях".
Вот так: одни
избавляются, другие "успешно
покупают". Это был тот самый
"Ту-154М" с бортовым номером
RA-85845, что минувшей ночью стал
братской могилой для полутора
сотен наших земляков:
Впрочем,
трудно обвинять
"Владивосток-авиа" в злом
умысле. Жестокая нехватка финансов
заставляет превращать такие
моменты, как запредельное
увеличение сроков эксплуатации
авиатехники, в государственную
политику. Журнал "Авиационный
рынок" в одном из последних
номеров сообщает, что "24 мая сего
года руководитель
соответствующего департамента
Минтранса РФ утвердил протокол
совещания по рассмотрению
предложений об изменении порядка
продления межремонтных ресурсов
самолетов "Ту-154". В АНТК им.
А.Н.Туполева направлено обращение с
предложением о переходе самолетов
"Ту-154" на эксплуатацию с
межремонтным ресурсом 12.000 часов,
5.000 полетов, 8 лет. Решено провести
анкетирование авиакомпаний и
авиапредприятий гражданской
авиации для выявления
предпочтительного варианта
технической эксплуатации
самолетов "Ту-154": по
фиксированным ресурсам, с
индивидуальным продлением,
комбинированный вариант:"
…Уже
вчерашним утром "черные ящики"
злосчастного "Ту" были
обнаружены. Нет сомнений, что будут
найдены и другие. Впереди —
длительное расследование с
участием самых опытных
специалистов. Вот только погибших
это не воскресит. И их родным — не
поможет:
Андрей
ОСТРОВСКИЙ, Владивосток.