К вопросу о дорогах... в садоводства
К
вопросу о дорогах… в садоводства
В редакцию
"Подворья" пришло очередное
коллективное письмо от
председателей 13 садоводств
Курминского направления. Просят
оказать помощь в строительстве
дороги. Они пишут: В связи с
тяжелым материальным положением
членов садоводств, входящих в эту
группу (в основном, это бюджетники и
пенсионеры), садовые участки
являются для них необходимым, а
зачастую, и единственным
источником существования. Общее
число садоводческих участков
составляет более 7 тысяч. Это не
менее 20 тысяч граждан. Но
добираться до наших садоводств
очень сложно, т.к. дорога находится
в таком состоянии, что ездить по ней
практически невозможно.В связи с
этим отсутствует маршрут
городского автобуса. Да и тем, кто
имеет личный транспорт,проезд
сильно осложнен…
Копию письма
садоводы отправили и губернатору
области Борису Говорину.
У садоводов
области действительно проблем
хватает. И, пожалуй, главная из них
на сегодня — это дороги. На пальцах
можно пересчитать садоводства в
области, куда люди могут приехать и
уехать без нервотрепки. Многим
дачникам приходиться топать пешком
по нескольку километров, чтобы
попасть на свои заветные шесть
соток. И это без скидок на авоськи с
урожаем и возраст. Вот и клянут они
на чем свет всех и вся, кто так или
иначе обязан по долгу службы
облегчить их участь. Жалоб, видимо,
накопилось так много, что
губернатор области Борис Говорин
решил расставить все точки над i.
14 июня в
областную администрацию были
приглашены председатели
садоводческих товариществ
Иркутского района(их здесь 298).
Правовая экспертиза, проведенная
областной администрацией,
подтвердила факт, что дороги в
садоводства на сегодня практически
ничьи. Выход один: передать эти
бесхозные дороги сначала в
муниципальную собственность, а
позже — в областной фонд с
дальнейшим их финансированием из
дорожного фонда. Решение
правильное. Но председателям
садоводств предложено (и в целом по
области) оформить соответствующие
документы. Какие именно — скажут в
местной администрации. А вопрос о
дорогах ориентировочно планируют
закрыть за три года.