издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хроника Пикирующей Планеты

Российская
экспозиция на авиасалоне в Ле Бурже
вызвала ажиотаж и принесла первые
контракты

44-Й
Международный аэрокосмический
салон в Ле Бурже принес российским
фирмам выгодные контракты.
Объединение "Фазитрон-НИИР"
заключило контракт на сумму в 5
миллионов долларов на оснащение
китайских истребителей F-8 своими
бортовыми радарами. А учебно-
тренировочный реактивный самолет
МИГ-АТ может в ближайшее время
завоевать 25 процентов мирового
спроса на подобные аппараты.

Агентство
РИА "Новости" приводит слова
гендиректора российского
объединения "Фазитрон-НИИР"
Анатолия Канащенкова о том, что
китайской стороне будет поставлено
в ближайшее время для ВВС 100
бортовых радаров "Жук". Он
подчеркнул, что прорабатывается
вопрос о передаче технологии
изготовления бортовых
радиолокационных станций на
предприятиях китайского ВПК.
Данные приборы могут обнаруживать
цели с расстояния 130 км.

В
воскресенье в Ле Бурже состоялась
пресс- конференция генерального
конструктора российской
самолетостроительной корпорации
"МИГ" Николая Никитина. Он
сообщил журналистам, что
совместное "детище"
российских и французских
авиастроителей —
учебно-тренировочный реактивный
самолет МИГ- АТ, созданный РСК
"МИГ" и фирмой "СНЕКМА", —
может в ближайшее время завоевать 25
процентов мирового спроса на
аппараты подобного класса.

Российская
экспозиция на открывшемся в
воскресенье 44-м Международном
авиакосмическом салоне в Ле Бурже
пользуется успехом у посетителей.
Как передает РИА "Новости",
большие толпы зрителей выстроились
у места стоянки
многофункционального истребителя
СУ-30МК. Интерес специалистов и
посетителей салона вызывает
модернизированный боевой вертолет
Ми-35М, который Россия впервые
представила за рубежом. Эта машина
способна в любое время суток
выполнять боевые задачи по поиску и
уничтожению целей. Благодаря
оснащению Ми-35М современной
авионикой и приборами ночного
видения, вертолет может выполнять
боевые задачи круглосуточно и в
любых метеоусловиях.

Внимание
специалистов привлекает и новый
среднемагистральный пассажирский
лайнер ТУ- 214. Его создатели
сообщили, что в ближайшее время
будет подписан контракт на
производство транспортного
варианта этой машины для индийских
авиакомпаний.

Lenta.Ru

"Новый
русский размах: газопровод в
Турцию"

"Нью-Йорк
таймс"

В начале
августа одна из крупнейших и
совершеннейших морских платформ
проскользнет под двумя наведенными
над проливом Босфор мостами,
направляясь к Черному морю. Если
все пойдет как запланировано, то
через месяц эта громадина начнет —
на рекордной глубине в 7 тыс. футов —
укладку газопровода, по которому
сырье пойдет из России в
энергетически голодающую Турцию.

3-миллиардный
проект представляет собой нечто
большее, чем дерзкий инженерный
подвиг. Его осуществление поставит
на место американцев в их попытке
соорудить заслон российскому
влиянию в одном из наиболее
стратегически важных регионов
мира. Газопровод поставит Турцию
под более серьезную зависимость от
поставок российского газа — она
вырастет с нынешних 60 проц. до почти
80. Американские дипломаты с самого
начала предупреждали, что это даст
Москве слишком серьезные рычаги
давления на Анкару и затормозит
разработку газовых месторождений в
соседних странах. Однако мощное
сочетание российско-турецких
политических и деловых интересов
сделали свое дело — процесс пошел.

Вашингтон и
Москва давно были "в контрах" в
вопросе о развитии энергетики
каспийского бассейна, который
может стать ключом к стабильности и
процветанию на территории от
Турции до западных границ Китая.
Проблемы распространяются отсюда
по всему миру подобно злу из ящика
Пандоры. Здесь и исламские мятежи и
торговля наркотиками,
международный терроризм и
ужасающая нищета, потенциально
взрывоопасные этнические
конфликты. А между тем четыре
государства на этом участке суши —
Китай, Россия, Индия и Пакистан —
имеют ядерное оружие. Турция же,
член НАТО, завязла в экономическом
кризисе.

В мире мало
других стран, столь уязвимых для
экономического шантажа, как Турция,
импортирующая 98 проц.
энергоносителей. Две трети
природного газа поступает из
России по двум действующим
газопроводам, спрос же на сырье к 2010
году должен вырасти вчетверо.
Правительство США содействовало
проекту строительства газопровода
из Туркмении в Турцию по дну Каспия,
через Азербайджан и Грузию —
полностью в обход России. Москва
сделала контрпредложение —
протянуть 750- мильную трубу от
российского побережья на Черном
море до Анкары. Победу одержало это
предложение, и проект, известный
как "Голубой поток", начал
осуществляться. И хотя "Голубой
поток" столкнулся с серьезными
техническими и финансовыми
трудностями, он опирается на
серьезную поддержку со стороны
делающих деньги в России турецких
бизнесменов. Несмотря на все
препятствия, наземный участок
газопровода от Самсуна до Анкары
уже проложен, и вскоре, как
ожидается, начнутся работы по
прокладке подводного участка.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры