Сюрпризы к отпуску
Сюрпризы
к отпуску
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
С начала июня
ОАО "Иркутскнефтепродукт"
снизил цены на бензин и дизтопливо
на "полтинник" за литр. Вслед
за крупнейшим оператором на рынке
нефтепродуктов в регионе так же
поступили и многие частные АЗС.
Сейчас стоимость неэтилированного
бензина марки Аи-92 в Иркутске
колеблется в пределах 8-8,50 рубля за
один литр. На пятьдесят копеек
стали дешевле бензин Аи-80, солярка.
Это, пожалуй,
беспрецедентный случай за весь
период экономических реформ, когда
в разультате конкуренции
производителей и продавцов цены на
горюче-смазочные материалы упали.
Пусть и не очень значительно, но это
дает надежду на то, что процесс
будет продолжаться. Ведь мы хорошо
помним, как бешено они росли в 1999-2000
годах, потянув за собой подорожание
всех продуктов, товаров и городских
услуг.
— По нашему
мнению, цены на нефтепродукты в
Иркутской области были
высоковатыми, — говорил мне
генеральный директор
"Иркутскнефтепродукта"
Александр Таракановский. — Однако
они позволили предприятиям
нефтесервиса укрепить свою
материальную базу, построив новые
АЗС, провести реконструкцию старых,
больше средств стали направлять на
улучшение экологической
обстановки вокруг крупных нефтебаз
(Жилкинской, Вихоревской,
Усть-Кутской).
В трудовых
коллективах начали жестко
контролировать затраты и по
возможности снижать их. За счет
этого приобрели более десятка
собственных бензовозов,
современное оборудование. Конечно,
с приходом в АНХК компании
"ЮКОС" чувствуем постоянную
поддержку, получая нужные кредиты.
Эти и другие
мероприятия позволили остановить
спад в продаже нефтепродуктов,
который наблюдался до 2000 года. Уже
много месяцев прослеживается рост
по оптовой и розничной реализации
ГСМ. А коль увеличивается объем
продаж, то прибавляются доходы.
Появились реальные условия для
снижения цен. Думаем, от такого шага
в выигрыше будут все: и
производители, и потребители
топлива.
Напротив,
стоимость проезда в поездах
дальнего следования с первого июня
возросла на 30 процентов, грузовых
перевозок — на 17,5. Не позавидуешь
отпускникам, школьникам и
студентам, которые намеревались
отдохнуть на море или совершить
экскурсию в Москву, Санкт-Петербург
и другие города России. Цены на
железнодорожные билеты, особенно в
фирменных поездах, приближаются к
авиационным, которые тоже не
остаются стабильными (все зависит
от компаний к нам пришедших
("Сибирь", "Трансаэро",
"Красаэро" и т.д.), к сожалению,
местная а\к "Байкал" им не
конкурент).
За
железнодорожниками пытаются
угнаться речники Восточно-
Сибирского пароходства. Некогда
самый дешевый вид транспорта также
становится дорогостоящим. С каждой
навигацией сокращаются маршруты
плавания по Байкалу. Но зато цены
билетов нынешним летом
увеличиваются в 2-5 раз на отдельных
престижных направлениях. Не
вызывает сомнений, что такое
повышение отпугнет даже ярых
любителей путешествий по Байкалу. А
ВСРП не получит тех вожделенных
доходов, на которые рассчитывает.
Удручает не
только рост цен на все виды
транспорта (к чему мы давно
привыкли), а когда и как это
делается? Наступило лето, всем
хочется отдохнуть, съездить в гости
к родным. И вот нам подарок от МПС и
других транспортных компаний.
Неужели реструктуризация (точнее
ее называют приватизацией)
государственных железных дорог
России начинается с грабежа людей?
Генералы МПС уверяют нас, что
делается это ради эффективности
работы железных дорог, во благо
населения. Но верится в это с
трудом.