Не "в законе", а по Закону.
Не "в
законе", а по Закону.
20 апреля 2001
года в газете "Сегодня в
Иркутске" был опубликован
материал Александра Верхозина
"Молодежь в законе", в основном
посвященная Закону области "О
государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений в Иркутской
области". В статье достаточно
добросовестно изложены основная
идея Закона и механизмы поддержки
молодежных объединений. В то же
время допущен ряд неточностей и
прямых искажений фактов.
Так, в статье
говорится, что субсидии смогут
получить организации,
"реализующие свои программы, не
менее чем в 3 городах области". На
самом деле проект предусматривает
получение субсидий организациями,
действующими не менее чем в трех
муниципальных образованиях, либо
оказывающими социальные услуги
детям и молодежи, проживающим не
менее, чем в трех муниципальных
образованиях.. То есть,
предусматривается оказание помощи
объединениям, действующим не
только в городах, но и в сельской
местности.
Непонятно,
исходя из чего, стало
"очевидно", как написано
автором, что предусмотренных
бюджетом 500 тысяч рублей на
субсидии организациям, которые
войдут в областной реестр, "явно
недостаточно". Государство
согласно закону не имеет права
полностью финансировать программы
деятельности и содержание аппарата
общественных организаций. Однако
часть финансового бремени взять на
себя государство может. Цифра — 500
тысяч рублей появилась на
основании представления ведущими
областными молодежными
организациями смет тех расходов,
которые допустимо вести за счет
бюджета области (аренда помещений,
хозяйственные расходы, услуги
связи и т.д.) и вполне достаточна.
Более того, в указанной сумме
заложен небольшой "запас
прочности" на случай появления
новых организаций, соответствующих
требованиям реестра. По мере
увеличения числа организаций,
входящих в реестр, сумма,
выделяемая на субсидии, будет
возрастать.
В статье
говорится, что "новый
закон:отсекает от финансирования
Дома детского творчества,
досуговые центры и государственные
детские организации, получающие
деньги от муниципалитетов".
Слово "отсекает" неуместно.
Прописывать в данном Законе
систему финансирования областных и
муниципальных учреждений
дополнительного образования,
различных клубов, досугов центров и
других учреждений, находящихся
полностью на государственном
обеспечении, бессмысленно. Этот
процесс уже регулируется
законодательством и
ведомственными нормативными
актами. В то же время необходимо
отметить, что область учитывает
реальные сложности с
финансированием муниципальных
учреждений, работающих с молодежью,
и старается им помочь, в т.ч.
посредством областных конкурсов
авторских вариативных программ,
конкурса клубов по месту
жительству и других механизмов.
Утверждение
что "сегодня на некоторых
территориях области практически не
осуществляется никакой работы с
молодежью, ликвидируются отделы по
работе с молодежью в городских и
районных администрациях, ежегодно
уменьшается количество детей,
посещающих различные кружки и
секции, имеющих возможность
провести лето в детских летних
лагерях", могло отвечать
действительности несколько лет
назад. С приходом к управлению
областью нового руководства
ситуация серьезно изменилась.
Ликвидации органов по делам
молодежи не происходит. Все обстоит
с точностью до наоборот. Если в 1997
году в области действовало 27
муниципальных органов по делам
молодежи, то в 2001 году действуют уже
34. Только 3 муниципальных
образования в области до сих пор не
имеют своих специалистов по работе
с молодежью. Уже в 1997-1998 годах, по
данным областного статуправления,
прекратилось снижение числа
различных досуговых учреждений для
детей и молодежи и наметился их
рост. Так число станций юных
натуралистов с 97 по 98 год
увеличилось с 11 до 13, число Домов
детского и юношеского творчества
за тот же период — с 52 до 66. Возросло
за последние годы и число детей,
имеющих возможность провести лето
в оздоровительных лагерях. Все
данные по затронутым проблемам
публикуются в открытых источниках,
и выдумывать здесь ничего не нужно.
Недоумение
вызывает и некорректная ссылка на
слова начальника отдела
социально-культурных программ
комитета по молодежной политике
С.М. Алексеева, которого
корреспондент газеты попросил дать
пояснения по тексту Закона. На
самом деле речь шла о проблемах
реализации молодежной политики в
Российской Федерации и в частности
в Иркутской области, а не о
невозможности говорить "о
результатах деятельности
молодежных и детских
организаций". Результаты
подобной деятельности как раз
налицо. Молодежная организация:
"Женская хоккейная команда
"Рекорд" является
многократным чемпионом мира,
молодежная организация
традиционного каратэ
"Фудокан" также имеет в своем
составе неоднократных победителей
чемпионатов страны и Европы.
Ассоциация "Байкальский
скаут", Федерация детских
организаций области, городской
комитет Российского союза молодежи
и другие организации постоянно
становятся победителями областных
и общероссийских конкурсов. Проект
Закона о поддержке молодежных и
детских организаций области как
раз призван и дальше усиливать
эффективность деятельности
молодежных организаций.
Несомненно,
существует масса нерешенных
молодежных проблем, трудностей в
реализации молодежной политики.
Все они требуют открытого и
честного обсуждения между
представителями государства,
общественных движений, средств
массовой информации, других
заинтересованных лиц и
организаций. Публикация же
подобных надуманных и откровенно
недостоверных сведений серьезно
мешают выстраиванию подобного
диалога.
Председатель
комитета
по молодежной политике
администрации Иркутской области
Александр БЕЛОМЕСТНЫХ