издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ИНФОРМАЦИЯ о реализации сторонами социального партнерства областного трехстороннего Соглашения на 2000-2001 годы

ИНФОРМАЦИЯ
о реализации сторонами социального
партнерства
областного трехстороннего
Соглашения на 2000-2001 годы
между
областным советом профсоюзов,
объединением работодателей
и администрацией области по
регулированию социально-трудовых
отношений в Иркутской области за 2000
год

Областное
трехстороннее Соглашение на 2000-2001
годы между областным советом
профсоюзов, объединением
работодателей и администрацией
области по регулированию
социально-трудовых отношений в
Иркутской области было подписано
сторонами социального партнерства
на заседании областной
трехсторонней комиссии 26 января 2000
года.

Областное
трехстороннее соглашение содержит
следующие разделы:

1.
Экономическая и социальная
политика в сфере трудовых
отношений.

2. Гарантии
занятости населения в сфере
развития труда.

3. Оплата
труда, доходы и уровень жизни
населения.

4. Охрана
труда, промышленная и
экологическая безопасность.

5. Социальная
защита населения.

6. Развитие
социального партнерства.

7. Действие
Соглашения, ответственность
сторон, обеспечение контроля за
ходом его выполнения.

В рамках
разделов сторонами социального
партнерства были приняты на себя
соответствующие обязательства.

Областное
трехстороннее Соглашение включает
69 обязательств, из них 42 совместных
обязательства сторон социального
партнерства, 11 — администрации
области, 7 — работодателей, 9 —
профсоюзов.

Итоги
выполнения областного
трехстороннего Соглашения за 2000
год были рассмотрены на заседании
областной трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений 20
февраля 2001 года
. Комиссия
отметила, что усилиями всех сторон
социального партнерства в 2000 году
Соглашение выполнено.

В ходе
реализации обязательств по
Соглашению в области экономической
и социальной политики был проведен
ряд мероприятий по оздоровлению
финансово-экономического
состояния градообразующих
организаций и реструктуризации
предприятий.

Разработан и
реализуется стратегический план по
оздоровлению ситуации на ОАО
"Востсибэлемент". Совместно с
руководством ОАО "Иркутский
завод тяжелого машиностроения"
разработан и реализуется план по
реорганизации предприятия с целью
сохранения его как
производственной структуры. По
результатам
производственно-финансовой
деятельности предприятий за 2000 год
наметилась положительная
тенденция роста объемов
производства, значительно снижена
задолженность по заработной плате.

Результаты
деятельности внешнего управления
на ОАО "Коршуновский ГОК"
одобрены на административном
комитете администрации области. По
инициативе и под поручительство
администрации области внешнее
управление на комбинате продлено
на 10 лет.

По обращению
администрации области на уровне
Госстроя РФ проведено совещание по
судьбе градообразующего
предприятия ГОК "Мамслюда".
Разработан и представлен в
Госстрой РФ бизнес-план расширения
мощностей комбината.

С участием
некоммерческого партнерства
товаропроизводителей и
предпринимателей (в дальнейшем —
НПТиП) проводится работа по
восстановлению отдельных
предприятий. Например, ОАО
"Белореченское" принимает
участие в восстановлении
Мельниковской птицефабрики, АО
"Окинское" оказывает помощь в
реструктуризации Карлукской
птицефабрики.

Одновременно
с поддержкой крупных и
градообразующих предприятий
оказывается поддержка
предприятиям малого бизнеса.

В результате
проведенного конкурса на основании
решения наблюдательного совета
Фонда поддержки малого
предпринимательства выделены
кредиты на общую сумму 2,7 млн.
рублей, направленные на реализацию
проектов: "Горсправка" и
"Швейные изделия" г. Саянска,
"Организация предприятия по
выращиванию крупного рогатого
скота мясомолочного
производства", ООО "Поля
Сибири" г. Иркутска, "Соя 2000",
ООО ТД "Брасс-сервис", на
реконструкцию и ввод в действие
Олонкинского кирпичного завода.

С участием
сторон социального партнерства
проводится работа по выполнению
плана важнейших мероприятий по
стабилизации
социально-экономического
положения в Иркутской области.

На
финансирование программ и
мероприятий, предусмотренных
Законом Иркутской области "Об
областном бюджете на 2000 год"
выделено 130,8 млн. руб., или 96,8%. По
программе "Государственная
поддержка внедрения на
предприятиях пищевой и
перерабатывающей промышленности
передовых технологий расфасовки и
упаковки продукции, создания и
развития на территории области
предприятий, производящих
современные упаковочные
материалы" из предусмотренных 3000
тыс. руб. было освоено 26,7% в
соответствии с представленными
заявками.

Была оказана
поддержка сельскому хозяйству
области. На проведение
весенне-полевых работ 2000 г.
профинансировано 93170 тыс. руб., или
100% запланированной суммы.
Оказывалась государственная
поддержка под заключенные
соглашения между
сельхозпроизводителями и главным
управлением сельского хозяйства,
было заключено 267 соглашений. Из
областного бюджета было выделено
198,75 млн. руб.

По статье
"Техническая политика" из
областного бюджета выделено 59,34
млн. руб. (100%).

Утверждена и
действует программа "Смена
технических средств" в
сельскохозяйственном производстве
области". В 2000 г.
сельхозпроизводителям приобретено
135 тракторов, 66 зерноуборочных, 14
дисковых культиваторов
"Смарагд" и др. техники на
общую сумму 164,29 млн. руб.
Промышленными и
сельскохозяйственными
предприятиями области изготовлено
сельскохозяйственных машин,
оборудования и запасных частей на
сумму 2,3 млн. руб.

Серьезное
внимание уделяется вопросам
энергоресурсосбережения в
жилищно-коммунальном хозяйстве и
на объектах социальной сферы на
территории области.

Основным
механизмом реформирования отрасли
является принятая в марте 2000 г.
Программа энергосбережения
Иркутской области. Созданы
координационный совет по
энергосбережению Иркутской
области и областное
государственное учреждение
"Центр
энергоресурсосбережения".
Систематически проводится анализ
работы установленных на бюджетных
объектах областной собственности
узлов учета тепловой энергии.

В 2000 году для
потребителей электрической и
тепловой энергии
агропромышленного комплекса
Иркутской области сохранялись
льготные тарифы, действовавшие в 1998
году. Тарифы на электроэнергию,
отпускаемую "Иркутскэнерго"
для сельскохозяйственных
потребителей, в 2000 году составляли
4,0 коп. за 1 кВт.час. Это значительно
ниже, чем в соседних регионах,
например, по состоянию на декабрь
2000 года в Красноярском крае тарифы
составляли 20,0 коп. за 1 кВт.час; в
Республике Бурятия — 56,5; в
Читинской области — 40,0.

В области гарантий
занятости населения в сфере
развития труда
выполнены все
обязательства, записанные в адрес
сторон социального партнерства.

На
выполнение Программы содействия
занятости населения Иркутской
области на 1998-2000 годы в 2000 году было
направлено 265,5 млн. рублей. По всем
направлениям основные мероприятия
Программы перевыполнены.

На создание и
сохранение рабочих мест было
затрачено 16,3 млн. рублей.

В 2000 году из
109 тысяч человек, обратившихся в
службу занятости по вопросу
трудоустройства, нашли постоянную
и временную работу более 78 тысяч
человек, или 72% от обратившихся.

По сравнению
с началом года в 24 регионах
произошло снижение численности
безработных.

На 36
территориях области было проведено
356 ярмарок-вакансий, в которых
приняло участие 22 тыс. человек, в
т.ч. около 2 тыс. работодателей.
Трудоустроен по направлениям,
полученным на ярмарках, 3351 человек.

На 17
территориях области проводились
"Дни работодателя", в которых
приняли участие 4296 граждан и 552
руководителя предприятий и
организаций.

По
направлениям службы занятости
населения прошли обучение 11445
человек. После завершения
профессионального обучения
трудоустроено 93,3% от прошедших
обучение.

Получили
профориентационные услуги 69,9
тысячи безработных. В общественных
работах участвовало 11,5 тысячи
человек.

Финансовое
обеспечение Программы
осуществлялось за счет средств
государственного фонда занятости.
За 2000 год сбор страховых взносов
увеличился по сравнению с прошлым
годом на 53%.

Стороны
социального партнерства совместно
участвуют в работе
координационного совета
содействия занятости населения и в
разработке проекта областной
Программы содействия занятости
населения на 2001-2003 гг. Были
предприняты согласованные
действия при угрозе массового
высвобождения работников на
Восточно-Сибирской железной дороге
и ОАО "БрАЗ".

Некоммерческое
партнерство товаропроизводителей
и предпринимателей совместно с
департаментом Федеральной
государственной службы занятости
населения провели конкурс
"Лучший работодатель" (по
сохранению и созданию рабочих
мест). Конкурс прошел по всей
территории Иркутской области.

В
области оплаты труда, доходов и
уровня жизни населения
сторонам
социального партнерства удалось
стабилизировать обстановку по
выплате заработной платы.

Вопрос о
состоянии с задолженностью по
выплате заработной платы
ежемесячно рассматривается на
заседаниях административного
комитета, на каждом заседании
областной трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений,
находится на постоянном контроле
отраслевых комитетов профсоюзов,
отраслевых Союзов работодателей,
Президиума некоммерческого
партнерства товаропроизводителей
и предпринимателей.

В результате
предпринимаемых сторонами
социального партнерства мер общая
сумма задолженности снизилась с
начала года с 1331,0 до 875,1 млн. руб.,
т.е. на 455,9 млн. руб., или на 34,3%. Сумма
задолженности по 172 предприятиям,
имеющим задолженность по выплате
зарплаты на начало года свыше 5
месяцев, сократилась с 410,2 до 320,2
млн. руб., или на 21,9%.

Заработная
плата работников бюджетной сферы в
2000 году по сравнению с предыдущим
годом возросла на 11,3%, при этом
задолженность по заработной плате
на начало 2001 года погашена
полностью.

В 2000 году
впервые за последние годы
увеличилась не только номинальная,
но и реальная заработная плата и
составила 115,6%.

В
области охраны труда, промышленной
и экологической безопасности

проводимая работа позволила
стабилизировать уровень
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.

Этому
способствовала ориентация сторон
социального партнерства на
проведение в организациях
аттестации рабочих мест по
условиям труда.

По данным
комитета по труду, в экономике
области количество рабочих мест,
подлежащих аттестации, по основным
отраслям, составило 170 тыс. Из них за
период с 1993 года по 2000 год проведена
аттестация 17,3 тыс. рабочих мест, или
10,1% от общего количества.

Из
аттестованных рабочих мест 74,2%
признаны вредными и тяжелыми, т.е.
считаются "условно
аттестованными".

Наиболее
высокий уровень "условно
аттестованных" рабочих мест в
угледобывающей отрасли — 94%,
электроэнергетике — 86%,
лесоперерабатывающей — 73,5%, на
транспорте — 67,7%.

Выполнены
мероприятия, направленные на
улучшение экологической
обстановки в области. Из средств
областного экологического фонда на
их реализацию израсходовано 33,2 млн.
рублей.

Полностью
профинансированы федеральные
программы "О неотложных мерах по
улучшению состояния окружающей
среды,
санитарно-эпидемиологической
обстановки и состояния здоровья г.
Братска" и "Комплекс
мероприятий по оздоровлению
окружающей среды и населения г.
Шелехова Иркутской области". По
программе "Обеспечение охраны
озера Байкал и рационального
использования природных ресурсов
его бассейна" погашена
кредиторская задолженность в счет
лимитов 2000 года в размере 1,5 млн.
руб.

В
области социальной защиты
населения
следует отметить
такие крупные мероприятия, как
организация летнего отдыха детей.
Из областного бюджета полностью
профинансирована программа
"Летний отдых детей" в сумме 23
млн. рублей.

В летний
период 2000 г. более 265 тыс. детей и
подростков было охвачено всеми
формами отдыха, оздоровления и
занятости, что составляет 105% к 1999 г.

В целях
закрепления выпускников вузов и
педагогических училищ в
образовательных учреждениях
области молодым специалистам на
период первых трех лет работы с
учетом уровня педагогического
образования установлена оплата
труда выше на 2 разряда по ЕТС, а
имеющим "красный диплом" — на 3
разряда по ЕТС.

Одновременно
предусмотрена система повышения
образовательного уровня
работающих педагогов, не имеющих
высшего образования, по заочной
форме обучения в Иркутском
государственном лингвистическом
университете и Иркутском
государственном педагогическом
университете по контрактно-целевой
системе подготовки специалистов.

Администрацией
области совместно с органами
местного самоуправления были
приняты меры для обеспечения
своевременного завоза
топливно-энергетических ресурсов в
районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с
ограниченными сроками завоза
грузов. Из средств федерального
фонда финансовой поддержки
субъектов РФ по состоянию на 01. 01.2001
г. перечислены федеральные
субвенции в сумме 126 млн. руб. и
привлечено средств областного
бюджета 217,6 млн. руб., которые
использованы полностью по
назначению.

В рамках
внедрения механизма ипотечного
кредитования в Иркутской области
принят Закон области "Об
областной государственной
поддержке развития ипотечных
отношений в жилищной сфере" и
создано АО "Иркутское
региональное ипотечное
агентство".

В настоящее
время в области обеспечивается в
полном объеме выплата текущих
ежемесячных пособий гражданам,
имеющим детей.

Задолженность
по выплате государственных пособий
семьям, имеющим детей за 1998-1999 г. на
начало 2001 года по областному
бюджету погашена полностью, долг
местных бюджетов еще составляет 305,5
млн. руб. Задолженности за 2000 год
нет.

В
области развития социального
партнерства
в целях
обеспечения конструктивного
взаимодействия и развития системы
социального партнерства сторонами
соглашения реализуются принципы
принятия решений, представляющих
взаимный интерес, совместно или
после взаимных консультаций.

В целях
информирования населения на каждое
заседание областной трехсторонней
комиссии приглашаются
представители средств массовой
информации. Областное
трехстороннее соглашение
опубликовано в газете
"Восточно-Сибирская правда" 2
марта т.г., в газете "Наш
консультант", которая является
информационно-периодическим
изданием НПТиП.

Сторонами
социального партнерства
проводится целенаправленная
работа по развитию
коллективно-договорного
регулирования в области.

На начало 2001
года в Иркутской области заключено 1486
коллективных договоров, на 41,9%
больше, чем в 1999 году.

Численность
работающих по коллективным
договорам составляет 386,9
тыс. человек, или 46% от занятых в
экономике области. По сравнению с
прошлым годом численность
работающих по коллективным
договорам увеличилась на 100,9 тыс.
человек, или на 35,3%.

За 2000 год
наибольший рост работающих по
коллективным договорам достигнут в
организациях транспорта и связи — в
5 раз, в сельском хозяйстве — в 2
раза, в здравоохранении — на 86,1%, в
ЖКХ — на 36,4%.

По отраслям
экономики наибольший процент
охвата коллективными договорами
составляет в промышленности — 53,8%, в
организациях транспорта и связи —
47,5%, здравоохранения — 37,4%,
образования — 28,1%, строительства —
21,4% от общей численности работающих
в соответствующей отрасли
экономики.

В целях
содействия
коллективно-договорному процессу
разработан и одобрен областной
трехсторонней комиссией областной
координационный план мероприятий
по организации и развитию
социального партнерства в
муниципальных образованиях
области на 2000-2001 годы.

Мероприятия
областного координационного плана
направлены на формирование сторон
социального партнерства,
представляющих интересы
работников и работодателей,
заключение отраслевых и
территориальных соглашений,
заключение коллективных договоров,
контроль за выполнением
коллективных договоров и
соглашений.

Первые итоги
выполнения областного
координационного плана сторонами
социального партнерства за 2000 год
будут рассмотрены на заседании
областной трехсторонней комиссии в
мае т.г.

В
соответствии с договоренностью
стороны социального партнерства
ежеквартально обмениваются
информацией по выполнению
областного трехстороннего
Соглашения.

В
соответствии со ст. 21 Закона
Иркутской области "Об
организационных и правовых основах
социального партнерства в
Иркутской области", начиная со 2
квартала т.г. будет начата работа по
подготовке проекта областного
трехстороннего Соглашения на 2002-2003
годы.

Председатель
комитета по труду
Л.Г. СОКОЛОВА.

 

Председательствовал
— Н.В. Мельник, первый заместитель
главы администрации области,
координатор областной
трехсторонней комиссии

Присутствовали
члены комиссии:

от
администрации области:

А.П.
Суходолов, С.А. Белугина, О.А.
Демешко, А.С. Кириленко, Т.Д. Леонова,
И.М. Садчиков, за Л.Г. Соколову — С.В.
Уразбеков, Б.И. Сюткин, Л.И. Тихонова;

от
областного совета профсоюзов:

А.Н. Оболкин,
Ю.А. Бакштановский, Н.А. Измайлов,
В.П. Чернухин, А.В. Ракитин, В.А.
Соломин, за А.С. Старцева — Э.И.
Орлов, за С.А. Филатова — А.П. Петров;

от
объединений работодателей:

А.И. Касьянов,
А.А. Василенко, А.Г. Гаверов, за В.А.
Казакова — С.В. Быков, за В.И.
Казакова — В.И. Гец, Н.Ф. Прокопьев,
В.Г. Толстов, за Ю.А. Шкуропата — В. В.
Вашкялис;

от
секретариата комиссии:

С.В. Якушенко,
Н.С. Купреева, Г.Н. Верес, В.С.
Сутулина.

Приглашенные:

  • Никифоров
    А.В. — председатель обкома
    профсоюза работников
    строительства и
    промстройматериалов;
  • Бендер Л.А.
    — заместитель руководителя
    Государственной инспекции
    труда по Иркутской области;
  • Панько Ж.А.
    — заместитель генерального
    директора АООТ
    "Иркутскремстрой";
  • Руднев И.В.
    — внешний управляющий ЗАО
    "Стройматериалы";
  • Облизанов
    В.К. — ген.директор ОАО СМТ
    Черемховпромстрой;
  • Жаркова
    Е.В. — и.о. директора ФГУП ГОК
    "Мамслюда" по маркетингу и
    финансам;
  • Кузьмин
    Б.М. — председатель совета
    директоров Новомальтинского
    завода стройматериалов;
  • Попов В.В.
    — начальник экономического
    управления администрации г.
    Иркутска;
  • Стасевич
    Л.В. — начальник отдела труда
    администрации г. Черемхова;
  • Шенцова
    Наталья Владимировна —
    заместитель мэра Усольского
    района;
  • Парамонова
    Е.Н. — помощник прокурора
    Октябрьского округа г.
    Иркутска;
  • Парфенов
    В.М. — и.о. председателя
    комитета по развитию Севера
    администрации области;
  • Тишина Т.В.
    — начальник отдела социальных
    гарантий, демографии и
    развития трудовых ресурсов
    комитета по труду
    администрации области.

Повестка
заседания:

1. О
соблюдении трудового
законодательства в части
своевременности выплаты
заработной платы в строительстве и
промышленности стройматериалов.

2. О ходе
выполнения областного
трехстороннего Соглашения по
регулированию социально-трудовых
отношений на 2000-2001 годы за 2000 год.

3. О концепции
развития кадрового потенциала
Иркутской области.

4. О
подготовке очередного заседания
областной трехсторонней комиссии.

1.
О соблюдении трудового
законодательства в части
своевременности выплаты
заработной платы в строительстве
и промышленности стройматериалов.

Докладчик
Никифоров А.В. — председатель
обкома профсоюза работников
строительства и
промстройматериалов.

С
информацией заслушаны: Панько Ж.А.,
Руднев И.В., Облизанов В.К., Жаркова
Е.В., Кузьмин Б.М., Бендер Л.А.,
Парамонова Е.Н.

В обсуждении
приняли участие: Мельник Н.В.,
Садчиков И.М., Уразбеков С.В.,
Леонова Т.Д., Оболкин А.Н., Белугина
С.А., Соломин В.А., Орлов Э.И.,
Измайлов Н.А., Бакштановский Ю.А.,
Чернухин В.П., Сюткин Б.И., Толстов
В.Г., Суходолов А.П.

С начала года
задолженность по выплате
заработной платы в целом по области
снизилась с 1331 млн. руб. до 875,1 млн.
руб. (на 34,3%, или на 455,9 млн. руб.).

Общая сумма
просроченной задолженности в
строительных организациях на 01.01.01
составила 86,3 млн. руб., по
предприятиям промышленности
строительных материалов — 40,5 млн.
руб.

Все
выступившие руководители
организаций пообещали погасить
задолженность по заработной плате
до конца 2001 года.

Решение:

1. Указать
генеральному директору АООТ
"Иркутскремстрой" Болдыреву
А.Н. на неподготовленность
рассматриваемого вопроса и
предложить в 10-дневный срок
представить в секретариат
областной трехсторонней комиссии
информацию о причинах сложившейся
задолженности по выплате
заработной платы и график
погашения задолженности с
экономическим обоснованием.

2. Поручить
председателю обкома профсоюза
работников строительства и
промстройматериалов Никифорову
А.В. в течение 10 дней решить
организационные вопросы по
уведомлению руководства ЗАО
"Стройматериалы" о
восстановлении на предприятии
профсоюзной организации.

3. Внешнему
управляющему ЗАО
"Стройматериалы" Рудневу И.В.:

— в 10-дневный
срок представить в секретариат
областной трехсторонней комиссии
расчеты и график по погашению
задолженности по выплате
заработной платы, исходя из
планируемых объемов производства
на 2001 год,

— устранить
нарушение трудового
законодательства в части
оформления трудовых договоров с
работниками предприятия,


отрегулировать отношения с
профсоюзным комитетом.

4. Заслушать
внешнего управляющего ЗАО
"Стройматериалы" Руднева И.В. о
принятых мерах по устранению
нарушений по выплате заработной
платы на следующем заседании
областной трехсторонней комиссии 15
мая с приглашением председателя
комитета кредиторов Ильичева В.Г.

5. Принять к
сведению заявление генерального
директора ОАО СМТ
"Черемховпромстрой"
Облизанова В.К. о погашении
имеющейся задолженности по выплате
заработной платы к октябрю т.г.

6. Рабочей
группе трехсторонней комиссии
совместно с обкомом профсоюза
работников строительства и
промстройматериалов обеспечить
контроль за выполнением графика
погашения задолженности по выплате
заработной платы в ОАО СМТ
Черемховпромстрой до октября т.г.

7. Обкому
профсоюза работников
строительства и
промстройматериалов принять меры к
восстановлению на государственном
предприятии ГОК "Мамслюда"
профсоюзной организации,
прекратившей свою деятельность в
1995 году.

8. Предложить
руководству ФГУП ГОК
"Мамслюда" устранить
нарушения налогового
законодательства в части
перечисления подоходного налога.

9.
Администрации области ускорить
решение вопроса о погашении долгов
по содержанию Военного городка и
аэродрома в пос. Белая.

10. Главному
финансовому управлению области
(Козлов А.А.) взять под контроль
расчеты администрации Усольского
района с Новомальтинским заводом
стройматериалов за оказанные
жилищно-коммунальные услуги.

11. Предложить
администрации области и областному
Союзу строителей ускорить
разработку и утверждение Программы
развития строительной индустрии в
Иркутской области, обеспечивающей
выполнение федеральной и областной
программ "Жилище", увеличение
объемов строительства и занятости
населения.

12.
Некоммерческому партнерству
товаропроизводителей и
предпринимателей продолжить
работу по изучению проблем
конкурентоспособности организаций
промышленности стройматериалов и
оказанию им технической и
информационной помощи.

13. Предложить
мэрам муниципальных образований
совместно с руководителями
строительных организаций
рассмотреть перечень объектов
незавершенного строительства и
объектов, подлежащих капитальному
ремонту, и определить объемы работ,
потребность в кадрах, размеры и
источники финансирования,
установить перспективу решения
данной проблемы до конца 2001 года и
на последующие годы.

14. Учитывая,
что муниципальное образование
является единственным органом,
который может интегрированно
проанализировать ситуацию с
задолженностью по заработной плате
в строительной отрасли, предложить
мэрам муниципальных образований
провести совещание совместно с
заказчиками, имеющими долги перед
строительными организациями, с
целью их погашения.

15. Предложить
областному координационному
совету по соблюдению
законодательства о труде и
контролю за выплатой заработной
платы (Суходолов А.П.) осуществить
контроль за выполнением графиков
погашения задолженности по выплате
заработной платы в организациях
строительства и
промстройматериалов.

16.
Руководителям организаций
строительства и
промстройматериалов, имеющим
просроченную задолженность по
заработной плате, до 1 апреля 2001
года разработать графики погашения
задолженности по заработной плате
и согласовать с председателями
профкомов организаций.

17. Областному
комитету профсоюза работников
строительства и
промстройматериалов продолжить
организаторскую и разъяснительную
работу по мотивации профсоюзного
членства в организациях отрасли.

18. Областному
комитету профсоюза работников
строительства и
промстройматериалов совместно с
руководителями организаций
отраслей строительства и
промышленности стройматериалов
добиться заключения коллективных
договоров в каждой организации,
содержащих обязательства сторон не
ниже требований отраслевого
тарифного Соглашения на 2000-2001 годы.

19. Рабочей
группе трехсторонней комиссии
обеспечить контроль за выполнением
принятых решений.

2.
О ходе выполнения областного
трехстороннего Соглашения
по регулированию
социально-трудовых отношений
на 2000-2001 годы за 2000 год.

С
информацией Уразбеков С.В. — первый
заместитель председателя комитета
по труду администрации Иркутской
области.

Областная
трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых
отношений является основным
механизмом реализации социального
партнерства в области. Главным
направлением ее работы является
заключение и контроль за
выполнением областного
трехстороннего соглашения.

Комиссия
отметила, что усилиями всех сторон
социального партнерства в целом за
2000 год Соглашение выполнено.

Решение:

1. Принять
информацию к сведению.

2. При
дальнейшей реализации областного
трехстороннего Соглашения в 2001
году усилить контроль за
выполнением следующих пунктов
Соглашения:

сторонам
социального партнерства — пп. 4.1, 4.8,
5.2,

профсоюзам —
п.3.7.

3. Во
исполнение п.5.3.2 Соглашения
предложить администрации области
(Суходолов А.П.):

— дать
разъяснение в СМИ о порядке
применения компенсационных выплат
в размере не менее 50% минимальной
оплаты труда матерям, находящимся в
отпуске по уходу за ребенком до 3
лет из фонда оплаты труда, согласно
Указу Президента Российской
Федерации N 1110 от 30.05.94 г.;


опубликовать в СМИ информацию о
выполнении областного
трехстороннего Соглашения за 2000
год и решение комиссии по данному
вопросу.

3.
О концепции развития кадрового
потенциала Иркутской области

С
информацией Тишина Т.В. — начальник
отдела социальных гарантий,
демографии и развития трудовых
ресурсов комитета по труду
администрации области.

Напряженность
на рынке рабочей силы усиливается
несоответствием объемов и профилей
подготовки рабочих и специалистов
в профессиональных
образовательных учреждениях
разного уровня.

В ходе
последних экономических
преобразований фактически
отсутствовало государственное
регулирование развития кадрового
потенциала.

Целью
разработки концепции явилась
необходимость государственной
поддержки и реализация мер в
области развития человеческих
ресурсов, а также рационального
использования профессионального
потенциала организаций,
обеспечение их эффективного
использования профессионального
потенциала организаций,
обеспечение их эффективной
деятельности на основе
распространения знаний и опыта
применения современных технологий,
эффективных методов обучения,
организаций труда и управления
производством.

Концепция
развития кадрового потенциала
Иркутской области представляет
собой систему современных
взглядов, принципов и приоритетов
деятельности администрации
области, образовательных
учреждений и работодателей в сфере
распределения, повышения
профессионализма и социальной
защиты трудовых ресурсов.

Решение:

1. Принять
информацию к сведению.

2. Одобрить
необходимость принятия концепции
развития кадрового потенциала
Иркутской области.

3. Внести
дополнение о предполагаемых
источниках финансирования
программ, предусмотренных
концепцией.

4.
О подготовке очередного заседания
областной
трехсторонней комиссии во II
квартале т.г.

Комиссия
решила провести следующее
заседание 15 мая т.г. со следующей
повесткой:

1. О
соблюдении трудового
законодательства в части
своевременности выплаты
заработной платы, с приглашением
руководителей предприятий и
организаций, допустивших
наибольшую задолженность по оплате
труда (по плану, отв. облсовпроф).

2. О
выполнении действующего
законодательства о привлечении и
использовании иностранной рабочей
силы на территории Иркутской
области (по плану, отв.
администрация области).

3. О состоянии
коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых
отношений в области (по плану, отв.
облсовпроф).

Информация
по вопросам:

4. О ходе
выполнения областного
координационного плана
мероприятий по развитию
социального партнерства в
муниципальных образованиях на
2000-2001 гг. за 2000 год (по плану, отв.
стороны социального партнерства,
контроль НПТиП).

5. О ходе
выполнения решения комиссии по
вопросу "О ситуации на
предприятиях пассажирского
автомобильного транспорта" (по
плану 1 кв. отв. НПТиП).

Председательствующий,
координатор областной
трехсторонней комиссии
Н.В. МЕЛЬНИК.

Ответственный
секретарь комиссии
С.В. ЯКУШЕНКО.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры