издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пролет за 20 дней?

Пролет
за 20 дней?

Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно — Сибирская правда"

Отшумели
многолюдные торжества по
бетонированию второго пролетного
строения иркутского моста. В тиши и
покое его тело остывает под
многослойными войлочными одеждами.
Не остывают лишь участники
процесса, хотя после той бешеной
ночи с 14 часами непрерывного
бетонирования, сегодняшнняя их
работа кажется медленной и
рутинной.

Правда,
начальник участка МО-125 Виктор
Ляшенко в ответ на эти наши
соображения только ухмыльнулся:

— Тоже
сравнили: бетонирование — это венец
полуторамесячной подготовки к
заключительному аккорду в
строительстве пролета. А сегодня,
можно сказать, антракт, в процессе
которого готовится новая партитура
для очередного, третьего по счету
пролетного строения.

Ляшенко
подвел нас к группе рабочих,
занятых установкой подмостей
(базы), на которые перекочует
опалубка из-под второго пролета
после того, как затвердеет бетон. А
дальше по отрежиссированному
сценарию — армирование и
бетонирование. Это, по мнению
прораба, произойдет в конце апреля.

— Учитывая,
что до конца года остается восемь
месяцев, а вы делаете по пролет в
месяц… Не слабоваты ли темпы? —
спрашиваем у Владимира
Васильевича.

— Будем
ускоряться, — уточняет Ляшенко. —
Надо набирать такие темпы, чтобы
делать пролет за 20 дней и дойти
нынче до 13-й, русловой опоры.

Для этого у
мостостроителей есть все
предпосылки. Из Коломны, где
базируется МО-125, отгружен второй
комплект опалубки, изготовленной
уже не канадскими, а тульскими
предприятиями. Через пару недель,
по словам начальника стройки
Алевтина Рыжикова, она поступит в
распоряжение мостостроителей на
контрольную сборку, а в июле будет
задействована на бетонировании
параллельных пролетов. Обслуживать
ее найдется кому. Тон задают
известные в отряде бригады и звенья
Юрия Твердохлеба, Владимира
Быстрова, Василия Иванова…

О фронте,
объемах мостостроители не
беспокоятся. На правом, шишиловском
берегу завершаются работы по
стойкам 15 переходных (между
эстакадной и русловой частью) опор.
На левобережье осталось забурить
две опоры, сейчас там сооружаются
ростверки четырех опор.

И все же это
ни в коем случае не означает, что у
мостостроителей все в полном ажуре.
Беспокоит застарелая болезнь —
постоянные задержки с проектно —
сметной документацией. Достаточно
сказать, что по русловой части до
сих пор нет проекта производства
работ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры