издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ледовое сражение на Байкале

Ледовое
сражение на Байкале

Девять дней
на ледовой дороге Байкала
продолжались соревнования по буеру
— вначале в рамках открытого
чемпионата Иркутской области,
затем под флагом международной
буерной регаты "Кубок
Байкала".

Сейчас
награды уже вручены, но страсти по
буеру продолжаются. Опоздавший на
международную регату швейцарец
Даниэл Леманн и ее победитель
Александр Копылов решили устроить
на льду еще один неофициальный
зачет. Что ж, у буерного спорта своя
философия. Именно философия. Это
нам, живущим рядом с чудо-озером, не
в диковинку огромные поля
"живого" льда. Так назвали его
немецкие буеристы, приехавшие на
международные соревнования.
Кстати, они были уверены, что
замечательный кубок уедет в
Германию, на родину Питера Шелхорна
и Вина Ваннакера, звезд буера.
Шелхорн даже смерть встретил в
буере. Ваннакер, в свое время
побывав на Байкале, привез отсюда
убеждения, ставшее легендой: души
умерших буеристов живут над
Байкалом, и с байкальского льда
начинается дорога на небеса. Так
вот, европейские буеристы
вынуждены разъезжать по странам в
поисках ледовой дороги и ветра. А
потому немецкие гонщики с
воодушевлением и некоторой долей
мистики, как привет с небес, приняли
вызов из Сибири — и проиграли. Кубок
остался в России, хотя, увы, ему все
же предстоит путь до Новосибирска.

Но зато
чемпионат Иркутской области был
победным для иркутян. Сергей
Дюжаков и Роман Ходыкин взяли
"золото" и "бронзу" в
классе DN. А 12-летний Юра Лухнев стал
абсолютным победителем в детском
классе "оптимист-ледовый".
Второе место в DN — у гонщика из
Листвянки Леонида Шубина. Среди
юниоров уверенно выступила команда
из Усть-Илимска.

За этими
строками кроется многое. Буерный
спорт непредсказуем. Старт дается
при наличии двух основных
слагаемых — хорошего льда и ветра. В
этом году весна, казалось, сделала
все возможное, чтобы испытать
гонщиков. Сюрпризы следовали один
за другим: снегопады, разломы льда,
ураганный ветер, а затем штиль,
огромные "пироги"
(спрессованный снег), в которых буер
увязает коньками или взлетает в
воздух под туго натянутым парусом,
слепящее солнце — все смешалось в
хитросплетенном природном
калейдоскопе.

В часы
томительного ожидания разговоры
велись опять о буерах. Было что
вспомнить, о чем порассуждать. Буер
только в нашем восприятии —
"ледовая яхта", конструкция
которой стоит на коньках. В
Финляндии он оснащен колесами. Во
время отлива, когда песок
спрессован как асфальт, в срочном
порядке выставляется дистанция,
следует серия стремительных гонок,
которая прекращается с
наступлением прилива до следующего
благоприятного момента. Есть буера
и на лыжах.

Немало
славных страниц и в истории буера.
Так, буеристы прорывались по льду
Ладожского озера в осажденный
Ленинград с боеприпасами и
продовольствием. Скорость до 150 км,
которую они могут развивать, и
нетрадиционность такого
транспорта, ставили немцев в тупик
— за всю войну так и не был подбит ни
один буер.

Традиции
проведения таких соревнований на
Байкале существовали давно. Потом
на байкальском льду наступило
затишье. Лишь второй год идет их
возрождение, начатое Иркутским
общественным фондом развития
парусного спорта. И тем не менее
международная регата "Кубок
Байкала" уже сейчас стоит на 4
месте по рейтингу после чемпионата,
первенства России и большого кубка
Сибири, позволяя надеяться, что с
каждым годом количество ледовых
яхт (в этом году их было около 40),
участвующих в гонках будет расти.

Людмила
ХОДЫКИНА,
пресс-атташе ФПС Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры