издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Рад бы в сад..., да бездорожье не пускает

Рад бы
в сад…, да бездорожье не пускает

Галина ВАСИЛЬЕВА

У россиян
немало прекрасных пословиц. Одну из
них "Обещанного три года ждут"
садоводы Кайского куста на себе
прочувствовали в полной мере. А это
ни много ни мало 4455 человек только
членов садоводств. С семьями будет
более десяти тысяч.

Три года
назад остро встал вопрос о ремонте
автодороги в Мельничную падь. По
существу она бесхозная. Но без нее
не обойтись дачникам 23 садоводств.
И до сегодняшнего дня
ремонтировалась за счет средств
садоводов. На пресловутый ямочный
ремонт уходили их нищенские пенсии.
С этого года они отказались сдавать
деньги на ремонт дороги.
Результат-то нулевой.

Возмущенные
садоводы неоднократно обращались с
просьбами о помощи в администрации
— городскую и Иркутского района.
Кроме отписок об отсутствии
средств, ничего не получали. 1
августа 2000 года о своем житье-бытье
они поведали губернатору Борису
Александровичу Говорину. И
попросили передать безхозную
дорогу для содержания и ремонта
Облдоруправлению. На письмо
среагировали. Ответ был дан 10
августа 2000 года за подписью и.о.
главы администрации области
С.Ф.Брилка (N 1/7 — 575). Процитируем
лишь один абзац: "Для решения
данной проблемы администрация
области приняла решение обратиться
в Законодательное собрание области
о внесении изменений в Закон
области "О территориальном
дорожном фонде" в части
отнесения подъездных автодорог к
садоводческим товариществам к
дорогам общего пользоваyия. При
положительном решении данного
вопроса, а это возможно в 4 квартале
текущего года, автодороги,их ремонт
и содержание будут финансироваться
из средств территориального
дорожного фонда. У вас есть
возможность заручиться поддержкой
депутатов Законодательного
собрания области нового созыва."

Но
поддержкой этой садоводы так и не
смогли заручиться. Хотя в
Законодательное собрание области 30
октября 2000 года была направлена
соответствующая бумага "О
ремонте автодороги по маршруту
автобуса N 138.

Эту историю в
редакции рассказал председатель
совета Кайского куста
садоводческих кооперативов
В.М.Луценко. Владимир Михайлович, в
частности, сетовал на то, что вопрос
не сдвигается с места. Впереди
садово-огородный сезон. А маршрут
рейсового автобуса N 138 отменили
из-за непригодности дороги. Она
даже не соответствует самой низшей
пятой категории. Об этом акт
обследования дороги от садоводства
"Изумруд" до пересечения с
дорогой на Грудинино от 22 февраля
2001 года. Его подписали
Госавтоинспекция дорожного
надзора УГИБДД УВД Иркутской
области, инспекция автодорожного
отдела Иркутского отделения
Российской транспортной инспекции
и МИУПАТП-4.

Протяженность
дороги всего 3,5 километра. И этот
небольшой участок пути стал камнем
преткновения для членов 23
садоводств и их семей, более
двадцати лет обживающих эти места.
Говорят, чтобы капитально
отремонтировать дорогу, требуется
более четырех миллионов рублей. А
сколько стоит здоровье нескольких
тысяч садоводов? Считал ли это кто?
И вряд ли кто подсчитает. Что толку
от указов Президента Российской
Федерации о государственной
поддержке садоводов, если они не
будут выполняться. От 7 июня 1996 года
(N 819), например, игнорируется
полностью.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры