Поезд длиной в 960 километров
Поезд
длиной в 960 километров
Юрий СОЛОВЬЕВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Двухмиллионная
тонна каустической соды выпущена
на "Саянскхимпроме". К этому
рубежу производственники шли чуть
больше двадцати лет. Много это или
мало — два миллиона тонн? Судите
сами. Если залить такое количество
разом в железнодорожные цистерны,
то получится состав из 80 тысяч
емкостей длиной в 960 километров.
Непросто
давалось освоение крупнейших
мощностей. В начале 80-х не хватало
опытных работников. Да и где их было
взять на новом предприятии? В
кризисном 96-м после длительного
простоя комплекс хлора и каустика
пришлось по сути заново
восстанавливать, что потребовало
огромных усилий заводчан.
— У многих
тогда были колебания, а стоит ли
вообще заново пускать
производство, раз оно в таком
плачевном виде? Не проще ли
закупать нужный для выпуска
полимеров хлор в Братске? Однако
благодаря дальновидной позиции
генерального директора Виктора
Круглова мы все-таки сохранили
собственный комплекс хлора и
каустика, — говорит главный инженер
"СХП" Рифгат Мубараков. — Более
того, развили его, занялись
реконструкцией корпуса
электролиза и получили в минувшем
году 101 тысячу тонн товарной
продукции. И это верный выбор.
Негоже жить с протянутой рукой.
Нынче
выработка каустика еще более
возрастет и составит по плану 109
тысяч тонн. Основные его
потребители — сибирские и
уральские предприятия по выпуску
искусственного волокна, а также
алюминиевые заводы.