издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога дружба с дорогой

Дорога
дружба с дорогой

17 января в
"губернаторском" зале
областной администрации было
подписано cоглашение о
взаимодействии Министерства путей
сообщения РФ и ВСЖД с
администрацией Иркутской области.
Протокол подписали министр МПС
Николай Аксененко и губернатор
Иркутской области Борис Говорин.
Присутствовали заместители
министра и заместители главы
областной администрации. После
церемонии подписания министр и
губернатор провели
пресс-конференцию.

Борис
Говорин подчеркнул значимость
взаимовыгодного соглашения,
подписанию которого
предшествовала напряженная работа
служб МПС и специалистов областной
администрации. В декабре
губернатор встретился в Москве с
министром МПС. Состоялась беседа, в
результате которой Николай
Аксененко счел необходимым
приехать в Иркутск, чтобы лично
подписать документы.

2 млрд. руб. —
стоимость преференций, которые МПС
предоставляет области. Это скидки
для предприятий области, которые
будут в 2001 г. вывозить по железной
дороге нефтепродукты, лес и уголь.
Это стабильные налоговые платежи в
областной бюджет с прибыли.
Область, со своей стороны,
обязуется компенсировать затраты
ЖД на пригородные пассажирские
перевозки, а также расходы дороги
на обслуживание ветеранов
Отечественной войны. Область
примет участие в строительстве
нового вокзала в Тулуне, в
реконструкции вокзала в
Нижнеудинске, а также в
строительстве железнодорожных
переходов.

Борис
Александрович подчеркнул, что
сотрудничество с МПС является
важной составляющей показателей
промышленного роста нашего
региона, обеспечения
конкурентоспособности продукции
предприятий на внутреннем и
внешнем рынках.

Министр МПС
сказал, что увеличение
железнодорожных перевозок в 2000 г.
на 20% является объективным
показателем экономического роста в
Иркутской области и аргументом в
пользу действенности
сотрудничества между областью и ЖД.
Железнодорожники заинтересованы в
росте объема перевозок. Сейчас на
ВСЖД этот рост составляет около 60%
от объемов советского времени. В
том, что ВСЖД сегодня является
"образцом дороги XXI века",
велика заслуга администрации
области и ее губернатора, который
прекрасно понимает ее нужды и
принимает участие как в
хозяйственных, так и в социальных
программах.

Отвечая на
вопросы журналистов, министр
заявил, что железная дорога
является рычагом, который позволит
сплотить регионы в единое целое.
Благодаря тому, что три года назад
были снижены железнодорожные
тарифы, появился стимул роста
промышленного производства как в
отдаленных от центра регионах, так
и во всей России. Министр возлагает
надежды на строительство туннелей
между Японией и материком, что
сделает привлекательными для
мирового бизнеса транзитные
перевозки через Россию.

К сожалению,
Николай Аксененко был не всегда
последователен. Подчеркнув, что
главным направлением в политике
МПС являются наращивание объемов
перевозок и оптимизация
железнодорожных тарифов в
интересах национального и
экономического единства России, он
не сказал ни слова о реальных
причинах резкого роста цен на
железнодорожные перевозки. Была
лишь туманная реплика о том, что
поскольку железнодорожники не
могут жить "одним воздухом", то
"мы немного индексируемся".

Похоже, под
"небольшой индексацией"
министр имел в виду подтягивание
цен на железнодорожные билеты к
стоимости билетов авиационных.

Реплика
относительно "воздуха" и
необходимости "индексации"
плохо увязывается с оптимистичными
откровениями министра о планах
развития железнодорожного
транспорта. По его словам,
предполагается мощное
совершенствование технической
базы ЖД на основе современных
технологий. В ближайшие 4-5 лет это
позволит сократить численность
персонала в два раза и увеличить,
тоже в два раза, заработную плату
железнодорожникам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры