Железная дорога стала "золотой"
Железная
дорога стала "золотой"
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
С сегодняшнего дня на 30
процентов возрастает стоимость
проезда на всех поездах дальнего
следования. Одновременно на
столько же увеличиваются
комиссионные сборы
железнодорожного транспорта
России.
Такое
единодушное решение приняли
министерства путей сообщения и
антимонопольной политики. Кстати, с
10 сентября уже поднимали цены
билетов (на 25%) в фирменных поездах и
вагонах СВ. Но этого МПС показалось
мало, и монополист решил потрясти
кошельки самых низкооплачиваемых
слоев населения. Теперь для многих
из них и этот вид транспорта
становится недоступным.
Как довелось
узнать в управлении ВСЖД,
путешествие до Москвы в фирменном
поезде N 9 "Байкал" обойдется
иркутянам в 3020 рублей, если купите
билет в купейный вагон, ну а если
поедете на плацкартной полке, то
заплатите 1112 рублей. В обычных
пассажирских поездах, которых
курсирует все меньше, плата
составит 1387 рублей в купе и 800 — в
общих вагонах. В таких же пределах
возрастает стоимость билетов на
все поезда местного направления:
Иркутск — Усть-Илимск, Иркутск —
Северобайкальск, Улан-Удэ — Зима и
другие. Скажем, до Тайшета теперь
можно добраться за 509 — 214 рублей на
скором и за 236 — 134 руб. на
пассажирском.
Можно
сказать, что цены билетов на
фирменные поезда, а именно они в
основном ходят до крупных городов
России, сравнялись с ценами на
билеты некоторых авиакомпаний в
Москву, Братск, Усть-Илимск,
Новосибирск. И хотя, в первую
очередь пострадают пассажиры,
железным дорогам это повышение
тоже не сулит ничего хорошего.
ВСЖД не
отстает от министерских ценовых
аппетитов. Недавно руководство
вышло в антимонопольный комитет и
областную администрацию с
предложениями о дальнейшем
повышении стоимости проезда в
пригороднах электричках.
Поговаривают чуть ли не о
50-процетных надбавках. На какой
цифре сойдутся официальные органы,
станет известно после подписания
тройственного соглашения между
МПС, ВСЖД и администрацией области.