Мост в новое тысячелетие
Мост в
новое тысячелетие
Юрий ШЕИН,
директор дирекции по строительству
мостового перехода через р. Ангару
Завершающий год столетия
можно назвать знаковым в истории
строительства иркутского моста
Несмотря на
сложности с геологией, задержки с
проектной документацией,
изготовлением передвижной
опалубки для сооружения опор, на
строительстве мостового перехода
выполнено и профинансировано работ
более чем на 760 млн. руб. С
набережной уже хорошо видны
полтора десятка поднявшихся во
весь рост опор, подъездная дорога к
мосту, причалы и монтажные площадки
на о. Конном. Для сооружения первого
42-метрового пролетного строения
завершена сборка канадской
опалубки "Алюмо-системз", и
только сильные морозы помешали
мостостроителям приступить к его
бетонированию. Вовсю развернуты
работы и на левом берегу.
За год
новостройка доукомплектована
современными буровыми станками,
бетононасосами, экскаваторами
ведущих зарубежных фирм. В декабре
смонтирован и запущен в работу
новый бетонный завод, который
обеспечит новостройку
высококачественным
гидротехническим бетоном. И, может
быть, самое главное — на стройке
сосредоточены лучшие кадры
мостостроителей из МО-125, ЗАО
"Иркутскмостострой",
магистральнинского "Сибмоста —
45", а также дорожников из ЗАО
"Труд", "Сибавиастроя" и
других коллективов, проявивших
добросовестность в работе,
выдержку, профессионализм.
Выработка
стратегии строительства, схемы
финансирования были и остаются на
особом контроле у губернатора
Бориса Говорина и его заместителя
Сергея Брилки, что во многом
облегчает нашу задачу.
А она, эта
задача, усложнится, когда мы
приступим к сооружению русловых
опор и пролетных строений. Именно
здесь мы столкнемся с большими
расстояниями (четыре судоходных
пролета по 105 метров), сильным
течением, сложными технологиями.
Достаточно сказать, что русловая
часть моста будет выполнена
монолитными пролетными строениями
методом навесного бетонирования. В
России подобная технология
строительства будет применена
впервые. Словом, эта стройка для
каждого из ее участников станет
одной из лучших страниц биографии.
Ее с Красной строки впишет уже XXI
век.
На пороге
третьего тысячелетия я хочу
поднять свой бокал за людей,
соединяющих берега. За
мостостроителей! Хочу пожелать им
здоровья и удачи, сердечной
открытости и постоянной готовности
прийти на помощь друг другу. Скорой
весны и солнечных дней вам, коллеги!