Первый рейс из "Домодедово"
Первый
рейс из "Домодедово"
Громадный
ИЛ-62М с надписью "Домодедовские
авиалинии" на борту прибыл точно
по расписанию. Первый рейс этой
крупнейшей российской
авиакомпании в Иркутск состоялся 20
декабря. Обыденно. Без помпы, без
торжественных речей. В числе первых
28 пассажиров на заснеженный бетон
Иркутского аэропорта ступил
генеральный директор авиакомпании
Александр Акимов. Через 30 минут
после посадки, в восемь утра, он дал
пресс-конференцию. В первые же
минуты беседы выяснилось, что
Александр Иванович прилетел, как
бы, к себе домой. Бывший военный
летчик-истребитель он служил
командиром авиационного полка в
Братске. После демобилизации
работал на БРАЗе. Затем вернулся в
авиацию и до 97-го года руководил
Усть-Илимским авиапредприятием.
Поэтому приход "Домодедовских
авиалиний" в Иркутск для
Александра Акимова еще и
возвращение в родное небо.
Александр
Иванович рассказал журналистам об
авиакомпании. Она была создана в 1998
году и первые три года вставала на
ноги. Сегодня парк
"Домодедовских авиалиний"
составляет 17 самолетов ИЛ-62М, 3
самолета ИЛ-96 и 4 — ИЛ-76ТД. Компания
находится на подъеме и расширяет
географию своих полетов.
— Из Иркутска
в Москву сегодня летают самолеты
нескольких авиакомпаний. Каким
образом Вы намерены добиться
рентабельности при такой
насыщенности рынка?
— Такая
ситуация во всей авиации России.
Замечу, что конкурентная борьба на
авиационном рынке ужесточается.
Что касается Иркутска, то здесь
четыре компании из семи гоняют
полупустые самолеты. Загрузку
воздушного судна определяют
тарифы. Можно везти одного человека
за миллион рублей, а можно везти сто
человек, но уже по другой цене. Наши
тарифы рассчитаны на реальные
возможности российских граждан. Мы
установили специальные тарифы и
предоставляем многочисленные
скидки детям, молодежи, ветеранам,
пенсионерам, семьям, членам
экипажей морских судов, пассажирам,
которые летят транзитом через
Москву. Кроме того, мы перевозим
военнослужащих по воинским
требованиям. В аэропорту
"Домодедово" мы пассажиров не
бросаем. Они садятся в наши
автобусы и бесплатно доезжают до
одной из трех станций метро.
С проблемой
тарифов связаны возможности
воздушных судов. Самолеты ИЛ-62М, на
которых мы начинаем регулярные
рейсы в Иркутск, оборудованы тремя
классами — первый класс,
бизнес-класс и эконом-класс.
Поставлены новые
"очеловеченные" кресла. В
первом классе при каждом кресле
индивидуальный (!) телевизор с тремя
программами. Еще одна наша льгота —
50 кг. бесплатного багажа. Так что
наши козыри в конкурентной борьбе:
регулярность, тарифы, система
льгот, сервис и дополнительные
услуги. Александр Иванович сообщил,
что в перспективе планируется
поставить на иркутскую линию
современные российские самолеты
ИЛ-96-300, позволяющие брать на борт 300
пассажиров. Он заверил, что тарифы
при этом снизятся, так эта машина
очень экономична.
— Очень
важным является и то
обстоятельство, — продолжил Акимов,
— что наша компания заканчивает год
с прибылью. Мы работаем стабильно, а
значит, обеспечиваем своим
клиентам качество воздушных
перевозок. Билет на рейс
"Домодедовских авиалиний" уже
является гарантией того, что рейс
состоится.
Далеко не
всякая из трехсот с лишним
российских авиакомпаний,
работающих сегодня на
отечественном воздушном рынке,
может дать своим клиентам такие
гарантии. Это ахиллесова пята
многих из них, имеющих в
распоряжении один-два сильно
подержанных самолета, стол в офисе,
иногда компьютер, а еще — большое
желание заработать. А когда, вдруг,
компания лопается и цена билета
падает до стоимости бумаги, на
которой он выписан, пассажиру
остается лишь выбросить его в урну.
"Домодедовские
авиалинии" намерены расширять
свою географию и дальше.
Авиакомпания планирует открыть
через Иркутск регулярные рейсы в
Японию и другие страны Дальнего
Востока и Юго-Восточной Азии. А на 29
декабря и 3 января запланированы
чартерные рейсы в Сингапур с
остановкой в Иркутске. Да и в других
направлениях "Домодедовские
авиалинии" смогут возить иркутян
не только в столицу. Уже сейчас
можно взять билет в Баку, Гянджу,
Ташкент и другие города.
Сергей
НИСКОВ.