Из класса кризиса в класс надежды
Из
класса кризиса в класс надежды
Дина МАДЬЯРОВА,
"Восточно-Сибирская правда"
"Поработаем
поплотнее, а то ведь в этом
тысячелетии больше не свидимся",
— так шутливо открыл итоговое
совещание руководителей
муниципальных органов управления
образования Л.Выговский, начальник
областного управления. Впрочем,
подводить итоги тысячелетия не
рискнули, ограничившись
результатами работы года текущего.
Тем более что пищи для размышлений
он дал достаточно.
Один из
главных его положительных итогов —
удалось окончательно "сломать
хребет" хронической
задолженности по зарплате, которая
терзала школу с начала 90-х. Сегодня
долгов по зарплате нет, все учебные
заведения области работают
ритмично, без прежних многодневных
перерывов на забастовки. Более
того, нынче удалось совершить
несколько важных прорывов на
разных направлениях: за счет
средств областного бюджета
реализована программа "100
компьютерных классов для сельской
школы", программа "Школьный
учебник", начато укрепление
учебно-материальной базы сельских
школ — 19 из них получили трактора,
автобусы для подвоза детей. "Вот
это и называется — государственная
политика в образовании, — заметил
Л.Выговский. — Далеко не во всех
российских регионах дела обстоят
так. Коллеги из Алтайского края,
Пензенской области, Приморья
жалуются: у них и на зарплату денег
нет, не то что на учебники и
компьютеры".
По словам
Выговского, в будущем году все
нынешние приоритеты школьной
политики областной администрации
(обеспечение компьютерной
техникой, учебниками,
учебно-наглядными пособиями,
развитие и модернизация сельских
школ) будут сохранены. К ним
добавляется еще один — частичное
финансирование школьного питания.
Предполагается выделить из
областного бюджета на эти цели 83
миллиона рублей, с тем, чтобы
охватить бесплатным питанием 17,5 %
школьников.
Громадью
планов пожелать бы исполнения, но…
нежданной-негаданной помехой
становится нынешний кризис в
Законодательном собрании.
"Большую часть средств на
приобретение компьютерной техники
и учебников мы планировали
получить в 1 полугодии, — говорит
Леонид Аполлонович. — Но если
бюджет не примут и финансирование
будет осуществляться, исходя из 1/12
прошлого года, то эти планы
окажутся под угрозой и школы к 1
сентября компьютеры и учебники
получить не успеют…"
Подробно
говорили и о других сложностях и
трудностях. Главные из них —
нехватка учительских кадров,
ветхость школ (302 нуждаются в
капитальном ремонте), недостатки в
качестве обучения. Однако работа
над этими проблемами идет, их
решение — вопрос времени и,
разумеется, денег.
Словом, как
явствовало из общего настроя
управленцев от образования, школе
перед лицом приближающегося
столетия не стыдно. Из кризисной
ямы, подкараулившей ее в начале 90-х,
школа постепенно выбирается и при
этом не только себя
восстанавливает, но и обновляется
на марше.