издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Наши "сушки" в небе Китая

Наши
"сушки" в небе Китая

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

В китайском городе Джухай
закончилась международная
выставка авиационной техники. В ней
участвовали многие предприятия
России, в том числе Иркутское
авиационно-производственное
объединение (ИАПО).

Наши
авиастроители традиционно активно
сотрудничают с Китаем (новый период
начался в 1992 году), поставляя
современные, боевые самолеты.
Кстати, народная армия Китая
вооружена в основном самолетами
советского, а ныне — российского
производства.

На этот раз
иркутяне представили на всеобщее
обозрение Су-27 УБ, которые
показывали высший пилотаж в
составе группы "Русские
витязи", а также Су-30 и Бе-200.
Российская авиатехника вызвала
восхищение у посетителей выставки,
приток которых составлял в
отдельные дни до 600 тысяч человек,
хотя количество билетов было
ограничено. Авиация в КНР, как
продаваемых у нас в 30-е годы,
пользуется всеобщим уважением.

Кроме
иркутских самолетов, на авиасалоне
с огромным успехом
демонстрировались Су-30 МКК, которые
собираются в Комсомольске-на-Амуре,
вертолеты К-50 "Черная акула",
дозаправщик Ил-78. Наряду с военными
самолетами КБ имени Антонова
показало свои новые разработки
гражданских лайнеров Ан-70, Ан-140 и
усовершенствованного
"Руслана".

Делегация
ИАПО состояла из двенадцати
ведущих специалистов во главе с
президентом акционерного общества
Алексеем Федоровым. На выставке они
встречались с главкомами ВВС Китая,
Малайзии и других стран, с
ответственными работниками
авиазаводов КНР. На днях главком
китайских ВВС посетит ИАПО,
продолжатся переговоры по
поставкам "сушек" в
дружественную нам страну. До конца
года Иркутский авиазавод закончит
поставки первой партии Су-27 УБК,
хотя заказ рассчитан на более
продолжительный срок. Наш главный
конкурент — авиазавод в
Комсомольске-на-Амуре — выполняет
крупный заказ КНР по продаже Су-30
МКК (сорок боевых машин).

Так что пока
ограничены заказы от отечественных
ВВС, авиазаводы выживают за счет
поставок самолетов в Китай, Индию,
Вьетнам и некоторые африканские
страны. Торговля вооружением на
мировом рынке стала прибыльным
делом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры