издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новый театр с вечным Шекспиром

Новый
театр с вечным Шекспиром

Юлия КОРЫТНАЯ,
"Восточно-Сибирская правда"

В Иркутске
появился новый театр. Официально он
называется очень длинно —
Иркутский профессиональный
театр-студия при Доме актера
Иркутского отделения Союза
театральных деятелей
"Пространство игры". Однако
сами акеры называют его просто.
История "Пространства игры"
началась в 1998 году, когда четверо
молодых актеров, окончивших в 1995-96
годах Иркутское театральное
училище и к тому времени уже
несколько лет работавших в театрах
страны, вернулись в родной город с
целью создать собственный театр.
Первый спектакль, поставленный
театром на иркутской земле,
назывался "Представление театра
чудес" и продержался на сцене
совсем недолго. Но после него юный
театр, еще не имевший в то время
названия и статуса, а звавшийся
просто "свободная театральная
группа", приютил Дом актера.
Обретя сцену, труппа, выросшая к
этому времени еще на два человека,
приняла участие в постановке
спектакля режиссера Леонида
Алькова "Медея", а в 1999 году
театром был поставлен спектакль —
антинаркотическая пропаганда
"То, что тебе нравится". Этот
спектакль победил на фестивале
негосударственных театров в
Новосибирске. О маленьком театре из
Иркутска заговорили.

Однако лишь
летом этого года театр
зарегистрировался и получил
официальный статус
профессионального. В этом качестве
театр-студия "Пространство
игры" перед иркутским зрителем
до вчерашнего дня не появлялся. И
вот вчера вечером состоялась
премьера спектакля нового
иркутского театра. На этот раз
молодые актеры обратились к
классике — пьесе Уильяма Шекспира
"Макбет". Такой резкий переход
от современности к временам
минувшим художественный
руководитель театра и режиссер
спектакля Иван Вырыпаев объясняет
так: "Мы давно хотели сыграть
настоящий классический спектакль,
да возможности не было. Теперь она
появилась. В спектакле заняты все
пять актеров труппы: Александр
Высоцкий, Алексей Гнилицкий,
Светлана Иванова, Елена Чекмазова и
Ольга Кирьянова. И все на своих
местах".

Спектакль
необычен, вернее, непривычен.
Современному зрителю, обладающему
"клиповым" сознанием и
приходящему в театр смотреть
конкретный сюжет, трудновато
принять спектакль в
древнегреческом стиле, в котором
главное — это тема, а сюжет и, тем
более, способы его воплощения
совершенно не важны. "Наш
"Макбет" очень близок
шекспировскому, — говорит Иван
Вырыпаев. — Его главная тема —
борьба главного героя с Судьбой —
тема всех высоких трагедий. В
финале герой проигрывает эту
борьбу и погибает — в этом суть".

Многие
называют спектакль нетрадиционным:
на сцене фактически нет декораций,
на актерах аскетически-самобытные
костюмы, движения героев
непривычны глазу… Однако, по
мнению высокообразованных людей,
посетивших премьерный спектакль,
эпоха средневековья передана новым
театром очень точно. А сами актеры
считают, что их спектакль будет
воспринят только очень узкой
зрительской аудиторией, которая
хорошо начитана и умеет мыслить
глубже, чем подавляющее
большинство, считающее театр
иллюстрацией. Если же кто-то еще не
посмотрел первый спектакль нового
иркутского театра, но хотел бы это
сделать, такая возможность есть —
театр-студия "Пространство
игры" ждет своего зрителя и 19
ноября в Доме актера.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры