Положение о губернском собрании общественности Иркутской области
Положение
о губернском собрании
общественности Иркутской области
Часть
I. Общие положения
В настоящее
время Россия переживает сложный
период становления новых
социальных, политических и
экономических отношений. В такое
время особенно важно не потерять то
лучшее, что определяет основы
существования государства,
позволяет жителям страны считать
себя соотечественниками.
В первую
очередь, это взаимопомощь,
совместное решение стоящих перед
обществом проблем. Активная
жизненная позиция, общественная
деятельность, направленные на
единение жителей области, на
осуществление даже самых малых дел,
важных для сохранения жизненных
устоев, должны быть поддержаны.
Задача общественности — всячески
поощрять и развивать социально
значимые инициативы и проекты.
Для того,
чтобы новые идеи в области
общественной деятельности
получили конкретную возможность
для реализации, проводится
губернское собрание
общественности Иркутской области
(далее — губернское собрание), как
одна из форм выявления и поддержки
общественных инициатив.
В рамках
губернского собрания
осуществляется:
организация
конкурса общественно значимых
проектов (инициатив);
публикация
сборника общественно значимых
проектов (инициатив);
помощь
авторам в реализации их проектов;
информационная,
организационная деятельность по
обеспечению проведения
губернского собрания.
Часть
II. Формы деятельности губернского
собрания
Раздел 1.
Организация конкурса общественно
значимых проектов (инициатив)
1.1. Общие
положения
1.1.1.
Настоящий раздел определяет
условия конкурсного отбора
общественно значимых проектов в
рамках проведения губернского
собрания.
1.1.2. Под
общественно значимым проектом
понимается деятельность, имеющая
важное значение для улучшения
жизни человека, семьи, двора, улицы,
всей области.
1.1.3.
Содержание проектов может касаться
любых аспектов жизни населения
области: общественно полезной
деятельности в области
здравоохранения, просвещения,
культуры, науки, массовой
физической культуры, социальной
поддержки больных, инвалидов,
престарелых, малоимущих граждан,
защиты детства и материнства,
охраны окружающей среды,
благоустройство дворов, улиц и
городов в целом, содействия охране
общественного порядка, развитию
народного творчества, ремесел и в
других областях общественно
полезной деятельности.
1.1.4. Авторами
общественно значимых проектов
могут быть общественные
организации и объединения, как
зарегистрированные, так и
действующие без регистрации
юридического лица на территории
Иркутской области, а также группы
граждан и отдельные граждане,
проживающие на территории
Иркутской области.
1.1.5.
Критериями, по которым будет
осуществляться поддержка
общественно значимых проектов,
являются:
социальная
значимость проекта;
возможность
распространения опыта по
территории области или ее части;
новизна и
нестандартный подход к решению
проблемы;
необходимость
поддержки проекта не более, чем на
один год с обязательным условием
его дальнейшего самостоятельного
развития (существования), возможно,
в виде социального заказа;
уровень и
качество подготовки материалов
мероприятий, связанных с
выполнением проекта.
1.1.6.
Соответствие вышеперечисленным
критериям определяют секции по
тематике проекта.
1.2.
Организация конкурсного отбора
проектов в рамках проведения
губернского собрания.
1.2.1. Всю
организационную работу по
подготовке и проведению конкурса
проектов и подведению его итогов в
рамках губернского собрания
проводит оргкомитет.
1.3. Порядок
работы с авторами общественно
значимых проектов.
1.3.1. На
основании запроса направляются
формы документации на получение
заявки.
1.3.2. В случае
отбора проекта для участия в
конкурсе уточняются особенности
проекта, вносятся необходимые
корректировки, с целью подготовки к
представлению на губернское
собрание.
1.3.3. В случае
возникновения разногласий между
автором проекта и результатом
первичной экспертизы, проводимой в
секциях губернского собрания,
представитель секции информирует
членов оргкомитета о возникших
разногласиях. Оргкомитет
определяет необходимость
привлечения независимых экспертов
или другие способы разрешения
конфликта.
1.4. Примерный
порядок составления заявки на
участие в конкурсе общественных
проектов (инициатив).
1.4.1. Для
участия в конкурсе необходимо в
срок, установленный губернском
собранием, подать заявку, состоящую
из следующих документов:
а) титульный
лист;
б) описание
проекта;
в) формы
необходимой поддержки
(информационная, организационная,
материально-техническая,
финансовая и др.);
г) информация
об организации, руководителе или
авторе проекта и основных
исполнителях;
д)
приложения;
е) список
прилагаемых материалов.
1.4.2. При
составлении заявки необходимо
пользоваться специально
разработанной инструкцией
(прилагается).
1.5. Формы
поощрения участников (лауреатов)
конкурса губернского собрания.
Все проекты,
отобранные в результате конкурса,
поощряются к дальнейшему
исполнению, что подтверждается
выдачей сертификата о признании
проекта социально значимым.
Результаты
конкурса будут опубликованы в
средствах массовой информации
Иркутской области.
Порядок
итогового этапа конкурсного отбора
проектов определяется на основе
специального "Положения о
заключительном этапе конкурсного
отбора" на расширенном заседании
оргкомитета.
1.6. Формы
поддержки проектов (инициатив).
1.6.1.
Информационная поддержка
выражается в распространении через
СМИ и иные информационные каналы
сведений о проекте, об авторе
проекта, привлечении внимания
общественности к данной проблеме.
1.6.2.
Организационная поддержка — это
помощь в организации отдельных
этапов проекта или проекта в целом,
которая может быть выражена в
предоставлении по возможности
управленческих технологий и
инструментов, в обеспечении
специалистами, в содействии
предоставлению необходимой для
реализации проекта информации и
т.д.
1.6.3.
Материально-техническая помощь —
по возможности обеспечение
необходимыми ресурсами в виде
офисного оборудования (компьютер,
принтер, копировальная техника,
средства связи и т.п.), помещения,
транспортных средств, станков и
инструментов, расходных материалов
и пр. на время реализации проекта в
целом или отдельных его этапов и
мероприятий.
1.6.4.
Финансовая поддержка —
безвозвратное предоставление
денежных средств на развитие
какого-либо проекта (инициативы).
Финансирование носит строго
целевой характер, осуществляется в
меру выполнения установленных
планов, при условии предоставления
содержательного и финансового
отчета об использовании денежных
средств.
1.6.5. Иные
формы поддержки — в соответствии с
заявкой автора могут быть оказаны и
иные формы поддержки.
Раздел 2.
Создание сборника общественно
значимых проектов (инициатив)
2.1. Сборник
общественно значимых проектов
(инициатив) будет опубликован в
виде издания, содержащего
необходимую информацию о проекте,
его авторах и заявителях.
2.2. Сборник
общественно значимых проектов
будет распространяться среди
заинтересованных лиц с целью
оказания поддержки.
Раздел 3.
Помощь авторам в реализации их
проектов (инициатив)
3.1. Помощь
авторам в реализации их проектов
осуществляется путем подготовки
проекта к представлению на
губернское собрание, представления
проектов в инстанции и организации,
которые могут оказать поддержку,
продвижение проектов в среде
специализированных организаций и
специалистов при помощи
составления рекомендационных
писем, ходатайств, прошений,
обращений.
Часть
III. Особенности организационной
работы по проведению губернского
собрания
Раздел 1.
Инициативная группа
1.1.
Инициативная группа представляет
собой группу заинтересованных
граждан, объединившихся на основе
свободного волеизъявления для
достижения общих целей в виде
подготовки и проведения
губернского собрания.
1.2. В ходе
работы инициативной группы
определяются основные направления
деятельности планируемого
собрания и распределения на секции
в соответствии с ними.
1.3. После
окончания формирования секций
работа инициативной группы
прекращается. В дальнейшем работу
по подготовке и проведению
губернского собрания берет на себя
оргкомитет, состоящий из
представителей секций.
Раздел 2.
Организационный комитет
2.1.
Оргкомитет является органом,
созданным на время подготовки и
проведения губернского собрания,
состоящим из представителей
секций. На оргкомитет возлагается
вся организационная работа по
подготовке и проведению конкурса
проектов, подведению его итогов;
создание сборника и осуществление
иной деятельности в рамках
губернского собрания.
2.2.
Оргкомитет осуществляет
координацию и взаимодействие со
СМИ, представителями властных
структур.
2.3.
Оргкомитет проводит рабочие
заседания губернского собрания.
Решения на заседаниях оргкомитета
принимаются коллективно.
2.4.
Результатом работы оргкомитета
является проведение
общеобластного губернского
собрания и инициирование
проведения межрайонных (кустовых)
собраний общественности на местах.
Раздел 3.
Секции губернского собрания
3.1. Секции
губернского собрания формируются в
соответствии с определившимися
направлениями деятельности.
3.2. Участники
секции формулируют и утверждают
название секции, осуществляют
консультирование заявителей и
оказывают им методическую помощь в
подготовке проектов.
3.3. В
компетенцию секции входит
обсуждение заявляемых идей,
первичная экспертиза проектов,
выдача рекомендаций по ним,
определение формы рекомендуемой
поддержки.
3.4. При
необходимости секция может создать
экспертный совет с привлечением
независимых экспертов.
3.5. Порядок
работы секции определяется ее
участниками.
Раздел 4.
Взаимодействие с органами власти и
местного самоуправления
4.1.
Взаимодействие с органами власти и
местного самоуправления
осуществляется на основе ст. 17
Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ
(ред. от 17.05.97) "Об общественных
объединениях" (принят ГД ФС РФ
14.04.95).
Часть
IV. Организация финансовой
деятельности губернского собрания
Для
перечисления средств на поддержку
общественных инициатив и
проведение губернского собрания
негосударственное учреждение
"Иркутский региональный
институт социальных инициатив —
"ИРИС-И" предоставляет свой
расчетный счет.
Р/счет
40703810103000000028, к/счет 30101810900000000869, ИНН
3811056874, БИК 042520869, в Иркутском
филиале "Эталонбанка", г.
Иркутск, с пометкой: "Для
проведения губернского
собрания".
Распределение
средств, поступивших на указанный
счет, осуществляется оргкомитетом.
Часть
V. Ответственность за реализацию
проектов
Ответственность
за реализацию проектов, за целевое
и рациональное использование
материально-технических,
финансовых и иных средств,
выделенных в качестве поддержки,
наступает в соответствии с
действующим законодательством.