Тайшетский обход
Тайшетский
обход
Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"
Протяженность объездной
тайшетской дороги — 24 км.
Строительство ее было начато еще в
1991 году, однако из-за отсутствия
средств работы велись через пень-
колоду. Достаточно сказать, что за
восемь предыдущих лет не
подготовлено ни одного километра.
Лишь нынче были выделены средства,
проведены тендерные торги и дела
пошли веселей. На 2000 год
планируется ввести 17 км, из которых
10 строит фирма братьев Голышевых
"Агродорспецстрой" и 7 —
предприятия областной дорожно
службы. Полностью же открыть
движение по всему обходу
намечается в первом году нового
тысячелетия.
Мы стояли на
последнем, 24-ом, километре обхода и
молча созерцали
осенне-индустриальный пейзаж.
Красивое это зрелище — рождение
новой дороги. Особенно здесь, в
самом сердце соснового леса.
Лязгнет мощный экскаватор, взревет
бульдозер, выскочит из-за поворота
окутанный дымящим асфальтом и
выхлопными газами тяжелый
самосвал. А потом снова звенящая
тишина и спокойствие, которое можно
встретить только здесь.
Главный
инженер управления Прибайкальской
дороги Виктор Панов как бы со
стороны оценивал работу
подрядчика:
— Высшая
точка сдаточного участка достигает
24-х метров. Дух захватывает, когда
глядишь на проплывающие, кажется по
макушкам вековых сосен и елей
автомобили. А представьте
состояние пассажиров, когда
откроется вся трасса! Одних мостов
и эстакад полдесятка, и все друг
друга краше.
Увиденное
действительно производит
впечатление. И, прежде всего, сама
работа дорожников, их отношение к
делу, их стремление сделать
"свой" участок лучшим. И хотя
мы были здесь (речь о сдаточном
участке 1215 — 1224 км) за месяц до
официальной его сдачи в
эксплуатацию, стройка поражала
высокой готовностью. Здесь не
встретишь ни брошенного после
вырубки просеки дерева, ни
торчащего пня — все выкорчевано,
вывезено и употреблено, как
говорится, по назначению.
Широченное (7,5 м) асфальтовое
полотно, обрамленное с обеих сторон
железобетонными отводными лотками
и водосбросами, радовало глаз
какой-то стремительной мощью,
ухоженностью.
Поражает и
количество людей, техники на
трассе. Почти на каждом километре
встречались бригады и звенья
дорожных строителей,
проектировщики, специалисты
лаборатории диагностического
контроля. Как объяснил начальник
тайшетского участка генподрядной
фирмы "Агродорспецстрой"
Владимир Смирнов, все его 160 человек
брошены на сдачу.
— Работаем,
можно сказать, круглосуточно, —
добавил Смирнов. — Наверстываем
отставание, возникшее из-за
дождливого лета и сбоев с
поставками материалов.
— На качестве
подобный аврал не сказывается? —
повернулся Панов к начальнику
отдела контроля управления дороги
Алексею Коломийцеву.
— Анализы
покажут,- дипломатично ответил тот.
Чуть помедля, добавил: — Все
делается по проекту, с соблюдением
технологии, думаю, это будет лучший
участок обхода.
И в этом
ничего удивительного. Фирма
братьев Голышевых
"зацепилась" за Московский
тракт основательно. Об этом можно
судить и по результатам (за 10 лет
построено около 40 км главного
экономического ствола Приангарья),
и по обустроенности базы ее
тайшетского участка. На
территориии бывшей зоны
заключенных разместились
ремонтные мастерские, гараж,
столовая, общежитие, баня,
тепличное хозяйство… Одним словом,
организация мощная и мобильная, что
дает возможность оперативно
маневрировать людьми и техникой,
перебрасывая их туда, где есть
конкретная работа.
А главное —
специалисты толковые подобрались.
Разные по возрасту, характеру, но
всех их отличают такие черты, как
пытливый ум, рабочая смекалка,
трудолюбие. Это подлинные мастера
своего дела. Чего, стоит, к примеру,
одно лишь семейство Третьяковых.
Отец Павел Константинович — прораб,
32 года в дорожной отрасли, десять из
которых на тайшетском участке.
Старший сын Алексей работает
мастером, заканчивает последний
курс Иркутского политехнического.
Младший Андрей — водитель.
— Не скучно
сидеть годами в этой глухомани? —
спрашиваем у старшего Третьякова.
— Строить и
видеть результаты своего труда,
любоваться сделанным никогда не
скучно,- ответил Павел
Константинович. — А если учесть, что
нашей дорогой, мостами и
путепроводами будут гордиться
потомки, то такое "сидение"
только в радость.
— Добавьте,
наша развязка примет на себя
транспортные нагрузки ХХI века,
освободит город от выхлопных газов,
вибрации, дорожных происшествий, —
подытаживает Владимир Смирнов.
Так что
десять километров тайшетского
обхода, дороги второй технической
категории? без сомнения уже в
октябре вступят в строй.