Мосты магистрали
Мосты
магистрали
В канун профессионального
праздника государственная
комиссия приняла в эксплуатацию
мостовой переход через р. Бабха в
Слюдянском районе.
"Дорога —
это мосты, соединенные насыпью
земполотна", — нередко можно
услышать из уст мостостроителей. В
этой шутке есть немалая доля
правды. Посудите сами: в ведении
Прибайкальской дороги 169 мостов
протяженностью 9888 погонных метров.
Эта "гирлянда" служит не
только для преодолевания
препятствия, но и является
своебразным украшением дорог,
ласкает взгляд особой
выразительностью, присущей
сложному инженерному сооружению.
Реконструированный
на р.Бабха мост производит сильное
впечатлении своей
основательностью и законченностью.
Во многом это от нестандартных
инженерных решений, принятых в ходе
реконструкции. Во-первых, это
первый мостовой переход на
федеральных наших дорогах в
монолитном исполнении. Первый, на
котором применены новые
резинометаллические швы, надежная
герметичность которых значительно
увеличивает долговечность
конструкций. Первый, на котором
барьерные ограждения со
светоотражающими элементами.
Новый мост
протяженностью 84 метра и шириной 11
(с пешеходными тротуарами) имеет, по
сути, неограниченную пропускную
способность и выдерживает любые
нагрузки. Для этого пришлось
полностью разобрать и усилить
металлические конструкции,
заменить железобетонные плиты на
монолитные, установить новые
перила, ограждения, выполнить
конуса и подходы к мосту.
— Сложность
состояла в том, что нам пришлось
возводить как бы два моста, —
рассказывала главный инженер
унитарного мостового предприятия
Екатерина Плаксина. — Вначале
поставили временный — для проезда
транспорта, а потом уже принялись
разбирать аварийный.
И с этой
задачей мостовики справились
успешно. Правда, работали чуть ли не
круглосуточно, особенно в так
называемые "пиковые" дни,
когда началось бетонирование
пролетных строений. Помогли, как
отмечали члены госкомиссии и
присутствующие руководители
района, выдержка и профессионализм
таких опытных специалистов, как
начальник участка Виктор
Верхотуров, прораб Иван Кунавин
(отдавший мостостроению 50 лет
жизни) крановщик Владимир
Овчинников… Кстати, бабхинский —
это уже третий мостовой переход
созданного в 96-м году в структуре
Прибайкальской дороги
специализированного предприятия,
которое занимается ремонтом и
реконструкцией мостов. Все они
получили высокую оценку заказчика
и проектировщиков, местных органов
власти.
Не стал
исключением и бабхинский. Высокую
оценку сооружению дал начальник
управления дороги Красноярск —
Иркутск Александр Бобров, который с
особым пристрастием отслеживал
график работ на пусковом объекте,
вложил немало сил для того, чтобы
мост поднялся вовремя.
— В том, что
Слюдянский район завоевал первое
место среди смешанных
муниципальных образований, есть и
вклад мостовиков, — отметила мэр
района Любовь Корнейчук. — Спасибо
за великолепный подарок району. От
всей души благодарны всем, кто
принимал участие в его сооружении.
С наступающим вас профессиональным
праздником! Успехов вам на
следуюшем нашем мосту — в Осиновке.