О порядке разграничения прав собственности на пакет акций ОАО "Иркутскэнерго"
О
порядке разграничения прав
собственности на пакет акций ОАО
"Иркутскэнерго"
Уважаемый
Владимир Владимирович!
В настоящее
время в Высшем арбитражном суде
Российской Федерации
рассматривается спор Министерства
имущественных отношений
Российской Федерации и
администрации Иркутской области о
порядке разграничения прав
собственности на пакет акций ОАО
"Иркутскэнерго" в размере
1906723080 обыкновенных именных акций,
что составляет 40 процентов
уставного капитала ОАО
"Иркутскэнерго".
В связи с тем,
что Конституционным судом РФ,
рассматривающим вопрос о
правомерности издания нормативных
актов, касающихся приватизации ОАО
"Иркутскэнерго", еще в 1993 году
было принято решение о том, что
разграничение собственности на
пакет акций ОАО
"Иркутскэнерго" между
федеральными органами и органами
государственной власти Иркутской
области должно осуществляться
путем обязательного использования
согласительных процедур
(Постановление Конституционного
суда от 10 сентября 1993 года N 15-п),
ситуацию, возникшую по поводу
рассмотрения данного дела Высшим
арбитражным судом РФ, можно
охарактеризовать как "правовой
тупик" (с той точки зрения, что
Высший арбитражный суд не вправе
принять решение, противоречащее
постановлению Конституционного
суда РФ). Понимание этого факта
высказывает и сам Высший
арбитражный суд РФ, предлагая в
определении от 4 сентября 2000 года
"Министерству имущественных
отношений РФ и администрации
Иркутской области представить
согласованные предложения по
разграничению прав собственности
Российской Федерации и Иркутской
области на акции ОАО
"Иркутскэнерго" с учетом
результатов состоявшихся
акционирования и приватизации
объектов энергетического
комплекса, расположенных на
территории области".
Учитывая
вышеизложенное, администрация
Иркутской области и руководство
РАО "ЕЭС России" в результате
проведенных переговоров достигли
договоренности о создании
управляющей компании, в
собственность которой будет
передан контрольный пакет акций
ОАО "Иркутскэнерго".
Создание
указанного холдинга позволит
привлечь крупные инвестиции за
счет размещения ценных бумаг
холдинга, необходимые для
наращивания энергетических
активов и мощностей в регионе, что
существенно выгоднее, чем
привлечение финансовых ресурсов на
кредитной основе.
Предлагаемый
проект представляет собой
консолидацию пакетов акций ОАО
"Иркутскэнерго" путем
внесения при учреждении компании
пакетов акций, принадлежащих РАО
"ЕЭС России" (20 процентов ОАО
"Иркутскэнерго", переданных
Министерством имущественных
отношений РФ РАО "ЕЭС России"),
Иркутской области (20 процентов ОАО
"Иркутскэнерго") и частным
инвесторам (в сумме не менее 10%
акций ОАО "Иркутскэнерго").
Доля РАО "ЕЭС России" в
создаваемой компании составит 50%.
На основании
изложенного убедительно просим Вас
дать указание Министерству
имущественных отношений РФ
подписать с администрацией
Иркутской области соглашение о
разграничении прав собственности
за пакет акций ОАО
"Иркутскэнерго" между
Российской Федерацией (20 процентов)
и Иркутской областью (20 процентов),
передать РАО "ЕЭС России" 20%
акций ОАО "Иркутскэнерго" и
осуществить все необходимые
мероприятия по созданию
вышеуказанной управляющей
компании.
С
уважением
Губернатор Иркутской области Б.А.
ГОВОРИН.
Председатель Правления РАО "ЕЭС
России" А.Б. ЧУБАЙС.