Юрий Тен -- председатель экспертного совета
Юрий
Тен — председатель экспертного
совета
В Государственной Думе
создан экспертный совет по
проблемам законодательства в
области строительства
автомобильных дорог в Российской
Федерации. Возглавил его депутат
Государственной Думы Юрий Тен.
О
необходимости новой структуры, ее
функциях Юрий Михайлович делится с
читателями "Восточно-Сибирской
правды".
— Прежде
всего я бы хотел сказать, что в
экспертный совет войдут не только
члены нашего комитета по
промышленности, но и депутаты из
других комитетов. Кроме того, к
работе привлечены ученые, практики,
люди, которые много лет занимаются
дорожным строительством.
Почему
возникла необходимость в его
создании? В последние годы проблемы
законодательства по дорожному
строительству — формирование
идеологии строительства автодорог,
финансирования, налоговой базы для
формирования дорожного фонда —
встают особенно остро при принятии
федерального бюджета. 2001 год не
явился исключением. Правительство
Касьянова предложило в проекте
бюджета 2001 года по-новому
формировать дорожный фонд. Если
прежде дорожный фонд формировался
из налога на пользователя
автомобильными дорогами, 2%
которого оставалось территориями,
а полпроцента перечислялось в
федеральный дорожный фонд, и
дорожного налога на реализацию
горюче-смазочных материалов в
размере 25%, то в новом проекте
заложен лишь 1% на пользователя
дорог, а налог на ГСМ отменен
вообще. Вместо него введены акцизы.
Правительство
пообещало и территориям, и
федеральному дорожному фонду, что
финансирование будет на уровне 2000
года. На самом деле финансирование
гораздо ниже. Поэтому и
понадобилась команда экспертов,
которая сможет профессионально и
тщательно разработать
формирование дорожного фонда в
новых условиях.
Для многих
территорий, а я только что вернулся
с Дальнего Востока, автомобильное
передвижение становится не
роскошью, а необходимостью. Мы уже
живем в других измерениях, у нас
развивается частный бизнес,
фермерское дело, и проблема с
обеспечением дорожных
передвижений становится все более
актуальной. Мы на рубеже XXI века, а в
России до сих пор нет сквозного
проезда из европейской части до
Тихого океана. Нонсенс! Если мы и
дальше хотим интенсивно развивать
экономику страны, то должны строить
автодорог гораздо больше, чем
строили в предыдущие годы.