Не нарушений ради, а пользы для
Не
нарушений ради, а пользы для
Дмитрий
ЛЮСТРИЦКИЙ, "Восточно-Сибирская
правда"
Заместитель главы
администрации Иркутской области
Сергей Брилка опроверг появившиеся
в некоторых средствах массовой
информации утверждения, что между
администрацией Иркутской области и
руководством Российского
федерального дорожного агентства
возник конфликт.
Действительно,
от руководителя российского
дорожного агентства, а ныне —
первого заместителя министра
транспорта, Виталия Артюхова в
адрес администрации области пришла
телеграмма. В ней замминистра
предупреждает, что использование
федерального дорожного фонда на
ремонт и строительство
муниципальных дорог противоречит
федеральному законодательству. Но
такое использование средств
прописано в законе Иркутской
области: в 1995 году было принято
соответствующее решение
Законодательного собрания. Сергей
Брилка убежден, что законодатели не
ставили цель как-то ущемить
интересы Москвы. Тогда в области
сложилась тяжелая дорожная
обстановка: многие предприятия,
содержавшие сельские и городские
дороги, были развалены, а людям
по-прежнему нужно было ездить до
районного центра, до города. Пять
лет область расходовала небольшую
часть (13,5%) денег федерального
дорожного фонда, и только сейчас
вдруг выяснилось, что средства
должны были тратиться
исключительно на дороги
федерального значения. В данном
случае попытка сделать Сергея
Брилку ответственным за
происходящее выглядит по меньшей
мере странно. "Я не сделал ничего
такого, за что мне нужно было бы
краснеть и извиняться" — заявил
заместитель губернатора
журналистам.
Область
намерена внести на рассмотрение
ближайшей сессии Законодательного
собрания вопрос о приведении
областного законодательства в
соответствие с федеральным, но
здесь есть несколько подводных
камней. Проблема первая, как
известно, заключается в том, что
минимум до октября Законодательное
собрание на сессию не соберется
(нет кворума, и только сентябрьские
довыборы сделают законодательную
власть легитимной). Едва ли
депутаты в первую очередь станут
заниматься проблемами дорожного
фонда, и руки до поправок дойдут от
силы в ноябре-декабре. Тем не менее,
пока областной парламент не внесет
изменения в закон о бюджете,
администрация и главное финансовое
управление будут продолжать
расходовать эти средства. Проблема
вторая заключается в том, что
федеральный центр может забрать
деньги, но дороги, которые нужно
ремонтировать, останутся.
Нужно
признать, что в 2001 году область
остается в достаточно сложной
ситуации. Судьба российских дорог
до сих пор не определена: новый
налоговый кодекс снижает объемы
дорожных налогов в два раза (от 1% до
2%). Таким образом, вместо 1 млрд. 600
млн. рублей область сможет
потратить на ремонт и
строительство дорог всего 800 млн.
Это крайне мало, и о каком-либо
строительстве речь уже не пойдет —
хватило бы на ремонт и содержание
существующей дорожной сети. Может
быть, к концу года Госдума все же
определит источник пополнения
дорожного фонда — возможно, им
станет новый акциз на ГСМ.