издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Какой быть сельской школе?

Какой
быть сельской школе?

Дина Мадьярова,
"Восточно-Сибирская правда"

Проблемы
сельской школы стали предметом
обсуждения на выездном заседании
областного Совета руководителей
образовательных учреждений. Сколь
насущна эта тема, можно
продемонстрировать лишь одной
цифрой: почти 65 процентов школ
области — сельские.

— Не случайно
местом проведения заседания мы
избрали село Каразей Куйтунского
района, — говорит заместитель
начальника Главного управления
образования области А.К.Костин. —
Дело в том, что здесь создан
уникальный учебно-воспитательный
комплекс, в состав которого входят
ясли-сад, средняя школа, группы
начального профессионального
образования, разнообразные
художественные студии, Дом
культуры, учебное фермерское
хозяйство. Таким образом, детям
здесь дают не только знания, но и
всестороннюю эстетическую и
трудовую подготовку. По сути,
Каразейская школа является
социально-культурным центром села.

На
протяжении двух дней участники
заседания (а в нем принимали
участие директора не только
сельских, но и городских школ,
руководители районных отделов
образования) знакомились с опытом
Каразейского комплекса, вели
профессиональный разговор о том,
какой должна быть сельская школа
сегодня, чтобы обеспечить детям
равные с городскими школьниками
права на образование, спорили о
наиболее оптимальной модели
сельского учителя. Выступил на
совещании и мэр Куйтунского района
А.Бородавкин, рассказавший, как
взаимодействуют администрация
района и школа в интересах
образования не только детей, но и
взрослых.

В заключение
работы участники совещания приняли
развернутое решение. В нем, в
частности, рекомендовано при
разработке региональной программы
"Сельская школа" учесть опыт
Каразейского комплекса, а
директора УВК Г.Манух — представить
к почетному званию "Народный
учитель Российской Федерации".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры