С ветерком и комфортом
С
ветерком и комфортом
Предлагают
прокатиться российские железные
дороги
Мы и не
заметили, как неожиданно
остановилось у порога лето красное.
Началась пора отпусков. Уже сейчас
вовсю идет предварительная продажа
билетов не только через кассы, но и
с помощью Интернета. Этот вид услуг
пользуется все большей
популярностью, поскольку позволяет
экономить наше время. Так что лето
для перевозчиков обещает быть
жарким, как и предсказывают наши
синоптики. Правда, жарким в смысле
большого накала рабочих будней.
Готовятся и
работники служб пассажирских
перевозок к росту потока желающих
поколесить по стране. Они формируют
новые составы, особенно в южном
направлении. Прошлогодний
непрогнозируемый рост числа
пассажиров, решивших по доброй
старой традиции отдохнуть в
здравницах Крыма и Кавказа,
заставил работников службы
пассажирских перевозок
Северо-Кавказской железной дороги
"выгребать" из резерва все
пассажирские вагоны. В спешном
порядке экипировали и формировали
поезда. Как сказал тогда
заместитель начальника дороги
Игорь Гришутин, управлению
Северо-Кавказской пришлось даже
договариваться с руководством
других дорог, чтобы не направляли
свои вагоны.
В нынешнем
году, похоже, за летние перевозки
Министерство путей сообщения
принялось еще в начале года. Был
проанализирован прошлый опыт,
проанализированы тенденции в
первом квартале нынешнего.
Руководитель департамента
пассажирских сообщений МПС Валерий
Шатаев отметил, что в первые четыре
месяца 2000 года дороги перевезли на
четверть пассажиров больше, чем в
минувшем. И число пассажиров идет
по нарастающей. В связи с этим
Министерство пересмотрело ряд
маршрутов и оперативно внесло
соответствующие коррективы.
Отменили несколько
"малонаселенных" составов,
таких, например, как Санкт-
Петербург — Черновцы, Волгоград —
Ташкент, некоторые другие. Зато
ввели сорок четыре новых поезда,
маршруты которых обусловлены
спросом. Так что поездку с ветерком
и комфортом железные дороги своим
пассажирам обеспечат.
0 том, что
пассажир чаще обращается за
билетом в железнодорожную кассу,
чем, скажем, в авиа, свидетельствует
не только число проданных мест, но и
общий пассажиропоток. Ведь вагон
сегодня дает человеку высокий
сервис, а цена на него в несколько
раз ниже, чем на самолеты
"Аэрофлота". Если сравнивать
путешествие во Владивосток, то
разница в цене между купейным
вагоном и авиабилетом достигает
почти восьми раз. Могут возразить:
авиапассажир имеет преимущества по
времени. Но это верно лишь при
нескольких совпадениях. Например,
если ему нужно только в столицу
Приморского края, а не куда-нибудь в
отдаленный район и если он
путешествует именно на такое
расстояние. Но чем меньше плечо
вашего маршрута, тем сомнительнее
временная выгода от авиаперелета.
Возьмем более традиционный путь —
на Кавказ и окрестности обширного
курортного края. В связи с новым
расписанием движения путь до
Ростова-на- Дону занимает лишь 12-14
часов вместо почти суток ранее. А до
Адлера — только сутки вместо
полутора прошлогодних. При этом
возьмите в расчет то, что в поезде
вам удастся хорошо отдохнуть и
состав доставит вас, как говорится,
от порога к порогу, что
применительно к аэропорту звучит
как шутка. Потому что там бывают
такие непредвиденные пакости, как
нелетная погода, запаздывание
рейса и так далее.
Так что лучше
на накрахмаленных простынях с
книжечкой или бутылочкой пивка под
стук колес подумать о прелестях
этой жизни. Все же путешествие по
железной дороге дает ни с чем не
сравнимое удовольствие.
В связи с
этим вспоминается один
исторический курьез. Когда была
построена железная дорога,
связавшая Санкт-Петербург с
Москвой, именитое купечество
первопрестольной отправилось в
столицу благодарить царя за
постройку. В разговоре с бородатыми
депутатами Николай
поинтересовался, как доехали купцы.
"Очень хорошо, ваше
императорское величество, —
ответствовали те, — только вот под
Тверью маленько грязно было".
Оказалось,
что на высочайшую аудиенцию
представители московского
купечества, "щадя животы свои",
поехали все-таки не железной
дорогой, а испытанным дедовским
путем — почтовым трактом.
Рассерженный Николай распорядился
немедленно отправить всю депутацию
на вокзал, запереть ее в вагоны и
под стражей доставить в Москву.
Сегодня
россиянин к железнодорожному
вокзалу едет в охотку и с сознанием,
что его человеческое достоинство и
экономический интерес будут свято
соблюдены. Мало кто знает о том, что,
несмотря на убыточность
пассажирских перевозок — что
характерно для всего мира,
Министерство путей сообщения пошло
на существенное снижение тарифов
на перевозки. И установило
шестнадцать градаций стоимости
билетов. Так что вы к тому же
Ростову, можете доехать и за 70
рублей в общем вагоне
пассажирского поезда, и за 800 — в СВ
фирменного. Каждый может выбирать
удобства, сообразуясь с суммой,
которую он готов потратить на себя,
любимого.
И еще об
одной акции МПС следовало бы
упомянуть. Министерство приняло
решение бесплатно перевозить
группы детей из так называемых
депрессивных районов России к морю
и теплу. В апреле и мае такими
маршрутами ездили наши ветераны, за
что благодарили руководство
отрасли. Ведь сегодня фронтовику
подчас не под силу приобрести билет
для поездки на традиционную
встречу с боевыми побратимами.
Когда-то
появился шутливый лозунг "Дадим
каждому пассажиру по мягкому
месту!". Идите в кассы,
господа-товарищи, позаботьтесь о
билетах. Помните, что отечественная
промышленность ещ„ не перешла на
выпуск резиновых вагонов. И —
счастливого вам пути!
Александр
Прасол.