Попутного вам ветра, речники!
Попутного
вам ветра, речники!
Сергей КОЗЫРЕВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Уже в начале мая по
реке Лене и ее труднопроходимым
мелководным притокам можно было
увидеть суда Верхне-Ленского
пароходства Иркутской области.
Вслед за ледоходом они спешили
доставить северянам топливо и
заявленный под будущую зиму
необходимый груз. С какими успехами
и настроением встречают речники
свой профессиональный праздник —
об этом нашему корреспонденту
рассказывает и.о. генерального
директора ЗАО "Верхне-Ленского
речного пароходства" Николай
Иванович Паленный.
—
Николай Иванович, за годы работы на
Севере знаю, с каким нетерпением
ждут северяне начала навигации, а
вместе с ней пополнения опустевших
за долгую в этих суровых краях зиму
полок продовольственных и
промтоварных магазинов. Насколько
в этом году вы оправдали надежды
золотодобытчиков, строителей,
лесозаготовителей, врачей и
учителей отдаленных районов
Севера?
— На плохое
настроение нам жаловаться нельзя. К
навигации-2000 пароходством было
подготовлено более 200 судов, на
которых задействовано около 3 тысяч
профессионалов своего дела. В
первую очередь им предстояло
завезти грузов в самые отдаленные
точки Иркутской области —
Бодайбинский и Катангский районы,
где навигация по Нижней Тунгуске
длится всего три недели. Особый
разговор о жителях Республики САХА
(Якутия), куда нам предстоит
доставить большую часть на
запланированных грузоперевозках 600
тысяч тонн нефтеналива и
народнохозяйственных грузов. Если
в прошлом году на этот период было
доставлено всего 65 тысяч тонн, то в
настоящий момент уже свыше 200 тысяч.
—
Наверное, без своевременного
выделения правительством РФ
необходимых средств под досрочный
завоз это было бы невозможно?
— Отрадно,
что в эту навигацию ситуация
складывается удачно и в плане
финансирования грузоперевозок, да
и Республика САХА заранее
подготовилась, и в порт Осетрово
сейчас более организованно, чем
раньше, поступают нефтепродукты.
Хотя, не скрою, есть большие
проблемы с заправкой флота,
связанные с нарушением графика
финансирования досрочного завоза
грузов. Однако уверен, что все
необходимое будет до конца
навигации доставлено в
Бодайбинский, Мамско-Чуйский, а
также Киренский районы Иркутской
области.
— С
недавних пор государство перестало
дотировать грузоперевозки. Только
по этой причине часть флота
пароходства, особенно проекта 1743
"Река-море", была продана, либо
поставлена на отстой в ожидании
лучших времен, а десятки экипажей
оказались не у дел. Что сделано
пароходством, чтобы обеспечить их
работой?
—
Действительно, чтобы выжить в это
непростое время, пароходство
вынуждено было искать параллельные
источники существования. Одним их
них стала заготовка круглого леса.
Только это позволило найти для
работников Киренской и
Алексеевской РЭБ флота несколько
сот рабочих мест. За предыдущие
четыре года мы укомплектовали эти
предприятия лесозаготовительной
техникой, которая позволяет выйти
на уровень лесодобычи до 250 тысяч
кубометров древесины в год. Теперь
перед пароходством стоит новая
задача — в ближайшие 3-4 года
заняться переработкой круглого
леса. Это значительно выгоднее.
Первые шаги в данном направлении
уже сделаны. В поселке речников
Алексеевске Киренского района
установлено и действует
современное отечественное
лесопильное оборудование. Оно
позволяет ежегодно перерабатывать
до 15 процентов добытого круглого
леса.
Хочу
подчеркнуть, что несмотря на это,
наша главная задача —
грузоперевозки. Поэтому хочу
пожелать капитанам и их экипажам
семь футов под килем, крепкого
здоровья, счастья и успехов во всех
делах.