Александр Петрунько намерен остаться мэром Братска
Александр
Петрунько намерен остаться мэром
Братска
Дмитрий
ЛЮСТРИЦКИЙ, "Восточно-Сибирская
правда"
Об этом и еще о многом он заявил на
пресс-конференции в Иркутске
Мэра города
Братска Александра Петрунько
жителям области представлять не
надо. С известных времен, а точнее —
с его уходом из администрации
Иркутской области, где он занимал
должность заместителя главы
администрации, в кресло братского
мэра, вокруг Петрунько образовался
некий флер оппозиционности.
Противоречия между севером и югом
области, между индустриальным
Братском и административным
Иркутском стали уже легендарными.
Похоже, Петрунько решил положить
конец легендам.
— Сегодня
сложилось представление, что
Братск — это некая криминальная
зона, из которой "исходит угроза
миру". И мэр там нехороший, и на
предприятиях сидят олигархи,
которые, утаивая информацию о себе,
ведут какой-то бизнес, в основном —
на экспорт. "Это не совсем так, —
сказал Александр Петрунько. — На
самом деле город живет, крупные
предприятия работают, причем в
объемах больших, чем при
социализме. Это касается и БРАЗа, и
лесопромышленного комплекса, и
предприятий энергетики.
Работу мэра
Петрунько сравнил с деятельностью
антикризисного управляющего в
крупной корпорации. Он напомнил,
что в 98-м году дела обстояли вовсе
не так радужно. Город находился в
глубоком кризисе. Свою задачу он
видел в централизации управления и
привлечении в Братск сильных
менеджеров-управленцев. Именно
эффективные управленческие
решения позволили Братску при
относительно небольшом городском
бюджете выйти из прорыва. Например,
администрация Братска, в отличие от
областного центра, не позволила
частным маршрутным такси захватить
рынок пассажирских перевозок, и
теперь каждая "маршрутка"
приносит в месяц городскому бюджет
4 тыс. рублей прибыли. Мэрия
решительно изгоняет офисы фирм и
фирмочек из первых этажей жилых
домов, перестраивая их под
недорогие квартиры для
бюджетников. Сейчас Петрунько
ратует за освоение небольшого
газового месторождения около
Братска. "Свой" газ он хочет
подвести к городским котельным, и
уже строится первая нитка
газопровода. Словом, за каждым
словом братского мэра
чувствовалось — Братск это вам не
Иркутск какой-нибудь. Тем не менее,
тема примирения севера и юга
звучала настойчиво. Петрунько
одобрил позицию губернатора в
споре с Мингосимуществом по поводу
"Иркутскэнерго" и
благожелательно отозвался об
экономической ситуации,
сложившейся в Иркутской области. И
не смог удержаться от ироничной
реплики по поводу областной
ипотечной программы, заявив, что
при кредитных ставках в 30 — 40 %
годовых ипотека нереальна. Кроме
того, неудовольствие мэра Братска
вызывает регулирование областной
администрацией бюджетов
муниципальных образований. По
мнению Петрунько, иногда в этих
вопросах доминирует политическая,
а не экономическая составляющая,
из-за чего бюджет Братска, например,
значительно меньше бюджета
Ангарска, а реальное участие
братчан в формировании бюджета
области ничуть не меньше.
Конечно,
журналистов интересовала ситуация,
сложившаяся вокруг БРАЗа в связи с
приходом новых собственников.
Петрунько сказал, что как мэру, о
смене собственника ему ничего не
известно — реестр акционеров
предприятия пока не изменился. А
вот как жителю Братска, ему,
конечно, известно, что передел имел
место. Более того, приход нового
собственника на БрАЗ он, в первую
очередь, связывает с политическими
причинами — Березовскому и Черному
стало трудно удерживать в
собственности такой большой кусок,
и они вынуждены были уступить его
сильнейшему. Похоже,
подтверждаются и слухи об уходе с
БрАЗа Бориса Громова. Как говорят
на заводе, он не поладил с новым
собственником.
Гвоздем
программы стало заявление
Александра Петрунько о том, что в
ближайшие годы он не желает
претендовать на пост губернатора
Иркутской области. Более того,
Петрунько настолько увлечен
реализацией своих планов в Братске,
что обязательно выставит свою
кандидатуру на выборах мэра в 2002
году. Все разговоры вокруг того, что
он собрался баллотироваться в
Законодательное собрание
Иркутской области или вынашивает
планы губернаторства, не имеют под
собой реальной основы. У него
создается впечатление, что эти
слухи запускаются специально,
чтобы проверить его реакцию. Что же
касается работы в Законодательном
собрании мэров, то она неэффективна
в принципе: депутаты иногда должны
идти на разногласия с
исполнительной властью, а
депутат-мэр вынужден соблюдать
осторожность и в первую очередь
думать о благополучии своих
горожан. По убеждению Петрунько,
мэрам в Законодательном собрании
делать нечего.