Журналисты -- БАМу
Грузопоток
растет
В несколько
раз увеличился грузопоток по
главному пути БАМа за последние три
года.
Это стало
возможным после передачи ВСЖД
участка новой магистрали от Лены до
Чары. Тогда же решением руководства
дороги с Транссиба было
переключено на БАМ семь пар
грузовых поездов. Одновременно
велись работы по техническому
оснащению станций и разъездов
более эффективными средствами
связи и сигнализации,
совершенствовалась структура
подразделений.
"Железная"
рука к Чинеи
Строители
железнодорожной ветки от станции
Чара до Чинейского железорудного
месторождения вышли к 1500-метровой
отметке — самой высокой над уровнем
моря.
Здесь
коллективам бывших бамовских
трестов ЗапБАМстроймеханизация,
Мостострой-9 и
Нижнеангарсктрансстрой на
10-километровом отрезке предстоит
освоить две трети средств,
выделяемых на 67 километров всего
подъездного пути к богатейшему
месторождению. Достаточно сказать,
что в прошлом году на Коршуновском
ГОКе из тысячи тонн чинейской руды
получено 450 тонн концентрата с
60-процентным содержанием железа и
0,98-процентным ванадия, из чего
можно получить продукцию высокого
качества, которую пока покупаем за
рубежом.
Сквозь
горы, сквозь годы
Завершается
проходка последнего, самого
длинного в России, тоннеля
протяженностью 15343 метра, из
которых осталось освоить менее ста.
Из всех 11
подземных коридоров новой железной
дороги на долю Северомуйского
тоннеля приходится 40 процентов
подземных выработок.
Об этих и
других памятных, необычайно
трудных делах тоннелестроителей
рассказывается в книге "Сквозь
горы, сквозь годы", которая
выходит сейчас в Иркутске и
приурочена к нынешнему 25-летию
БАМтоннельстроя.
Не
юбилей, но дата
В эти
апрельские дни кто-то непременно
позвонит в Тайшет (ул. Архитекторов,
2-1), попросит пригласить к телефону
Виктора Ивановича, а после
приветствия скажет: "А,
помнишь…"
Да как забыть
ему тот буйный апрель семьдесят
четвертого, двадцать шесть лет тому
назад, когда ему, бригадиру
монтеров пути "Ангарстроя",
только что удостоенному Золотой
Звезды Героя Социалистического
Труда, доверили возглавить первый
Всесоюзный отряд молодежи на
строительство главного пути БАМа.
Но уже тогда за плечами бывшего
выпускника технического училища
были дорога Абакан—Тайшет,
Братский ЛПК, ветка к
медеплавильному комбинату в Чили,
укладка рельсов от Хребтовой до
Усть-Илима…
На
возведении второго Транссиба он
передал эстафету укладки рельсов
бойцу отряда Александру Бондарю,
который достойно пронес ее до
"золотого звена", став Героем
Соцтруда. В отблеске новой Золотой
Звезды есть свет делового участия
Виктора Ивановича Лакомова.
"Мы
— просто ангоянцы"
Исполнилось
25 лет житья-бытья на БАМе семьи
азербайджанца Мазахира Бахым-Оглы
Мамедова — бывшего гражданина
Нагорного Карабаха, а ныне монтера
пути на станции Ангоя —
интернационального поселения на
севере Байкала.
Кроме
коренного населения, эвенков, в
станционном поселке проживают
буряты. Однако значительную часть
жителей составляют южане —
азербайджанцы, дагестанцы, осетины,
аварцы, армяне…
"В Ангое
живем дружной семьей, свадьбы
играем вместе, не делимся по
национальностям. Мы — просто
ангоянцы", — сказал Мазахир
Мамедов в очерке журналиста Е.
Богачева "Хорошее место для
оленей и людей". Очерк
опубликован в третьем
информационном выпуске Ассоциации
"Журналисты-БАМу", вышедшем в
правовой иркутской газете "Наш
консультант". В выпуске
по-прежнему (как и в первых двух)
публикуются материалы под
рубриками "Памятные даты",
"Кто и что на снимках?".
Петр
ЛОСЕВ,
председатель Ассоциации
"Журналисты — БАМу".