издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обитель сновидений...

Обитель
сновидений…

Светлана ЖАРТУН

В городском
выставочном центре имени В.С.
Рогаля, филиале музея истории
Иркутска, во вторник собрались
известные художники, поэты,
музыканты, фотохудожники.
Виновница торжества, открывая свою
выставку, была вдохновенна:
фотохудожника, председателя
Иркутского отделения союза
фотохудожников России Марину
Свинину в нашем городе знают
хорошо.

Выставка с
названием "Обитель
сновидений" — итог ее почти
десятилетних размышлений о природе
и человеке, о которых она
рассказывает поэтическими
образами. Мир творчества Марины
Свининой — это состояние ее нежной
и порывистой души,
мировоззренческая позиция,
непростая, часто противоречива.

Вглядываясь
в причудливые формы домов, улочек и
переулков, видишь, как непросто
соединяется реальная жизнь с
воображением фотохудожника. Хорошо
знакомые в городе места становятся
почти ирреальными и неузнаваемыми.
Грим делает лицо клоуна маской
трагика, а его причудливая поза
оборачивается театром со всей его
символикой и условностями.

Фотография —
театр. Так можно сказать почти обо
всех работах, представленных на
выставке в их игровой стихии, где
соединяются два вида искусства:
один, пришедший из древности, и
другой, рожденный в самом конце XIX
века. Камера "Абскура",
останавливающая когда-то моменты
реальной прозаической жизни за
столетие, превратилась в чудо
техники, сделав простой снимок
продуктом вдохновенной поэзии.

Марина
Свинина в седьмом классе, впервые
взяв аппарат в руки, начала долгий и
непростой путь постижения тайны
профессии. С тех пор прошло ровно
двадцать пять лет.

Позднее, на
факультете журналистики
госуниверситета ее заворожил
театр. Она ходила на спектакли
только с камерой в руках и, присев
на ступеньки сцены, снимала кадр за
кадром его действие. Рождался
зримый образ сценического
пространства, того мгновения, когда
актер был особенно вдохновенным.

Она снимала
всех звезд, побывавших в Иркутске,
про своих актеров и говорить не
приходится — всех или почти всех. У
Марины на снимках они смеются и
плачут, гримасничают и бывают
строги…

Сколько у нее
было выставок? Говорит, что
перестала считать. Но запомнились
выставки середины восьмидесятых
годов, проходившие в Доме актера и
театре юного зрителя. Потом были и
зарубежные — в Финляндии, Германии,
Австрии. И везде жизнь, отраженная
на снимках, становилось чудом
театра с его декорациями —
природой.

В последние
годы на спектакли она стала ходить
редко, может быть, потому, что
придумала свой театр? Когда
проходят съемки в центре города,
люди останавливаются и смотрят на
веселую ораву актеров,
импровизирующих на ходу
мизансцены, позы, жесты, которые
ловит своим внимательным глазом
объектив фотографа. Иные прохожие и
сами готовы поучаствовать в работе
людей, умеющих делать прозу уличных
будней радостью жизни.

Творчество
Марины Свининой в фотографии
принимается не всеми зрителями, у
нее есть оппоненты. Но, наверное, на
то и существует художник, чтобы
вызывать своим искусством разные
ассоциации и суждения. Но, судя по
атмосфере праздника, состоявшегося
на открытии выставки "Обители
сновидений", доброжелателей и
почитателей таланта у Марины
Свининой больше…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры