издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Локомотив российской экономики

Локомотив
российской экономики

Прирост
производства в стране в 1999 году
составил 7%, и достигнут он был во
многом за счет использования
ресурсов отраслей естественных
монополий.

Но
стратегически важно не только
интенсивно использовать имеющуюся
материально-техническую базу, но и
своевременно обновлять ее. Для
этого необходимо опираться на
внутренние ресурсы, привлекать
инвесторов со стороны. Причем
модернизация транспортной отрасли
может и должна дать импульс
развитию смежных производств, в
частности, металлургии и
машиностроению.

По словам
министра путей сообщения Н.
Аксененко, главная задача
железнодорожников — обеспечить
возрастающий спрос на перевозки
грузов и пассажиров. В 1999 году
впервые за последние годы
отмечался объем грузооборота, в
целом по стране составивший 5,2%, а на
железнодорожном транспорте — 21%.
Объем перевозок грузов по стальным
магистралям вырос за год на 13,2%.

Чтобы
способствовать росту экономики
страны, отрасли предстоит решить
целый ряд задач, требующих
значительных капиталовложений.

Уже в
ближайшие несколько лет необходимо
заменить треть электровозов и
половину тепловозов, существенно
обновить парк вагонов. Поэтому в 2000
г. железнодорожникам намечено
увеличить объем инвестиций в
техническое перевооружение на 20%.
Выполнение программы внедрения
подвижного состава нового
поколения позволит снизить
себестоимость перевозок, повысить
безопасность движения. Суммарный
экономический эффект, по расчетам
специалистов, от этого составит 71
млрд. рублей. Расход электроэнергии
на тягу поездов сократится на 20%,
расход топлива — на 10%.

Будет
развиваться скоростное движение.
На Демиховском машиностроительном
заводе освоено производство
пригородных электропоездов нового
поколения. На Коломенском и
Новочеркасском заводах
изготовлены образцы
высокоскоростных электровозов, что
позволит в ближайшие 10 лет довести
скорость движения на существующих
железнодорожных линиях до 200 км/ч.
Кроме того, сейчас создается
отечественный высокоскоростной
электропоезд "Сокол",
рассчитанный на движение со
скоростью 250 км/ч. Начало его
эксплуатации запланировано на 2001
год.

Среди
приоритетных направлений
совершенствования работы
транспорта значится также
информатизация. На базе
современных информационных
технологий в отрасли создаются
системы учета и контроля вагонного
парка, резервирования мест и
продажи билетов, взаиморасчетов за
пользование вагонами.
Разрабатывается цифровая сеть
связи на железных дорогах с
использованием отечественной
аппаратуры. Общая протяженность
волоконно-оптических линий,
используемых в отрасли, достигнет
десятков тысяч километров. МПС РФ
планирует построить 117 наземных
станций спутниковой связи разного
уровня.

С октября 1999
года введена в действие
автоматизированная система
управления контейнерными
перевозками, что позволило
повысить эффективность доставки
дорогостоящих грузов. Планируется
значительно увеличить перевозку
контейнеров в международных
сообщениях по Транссибирской
магистрали.

По мнению Н.
Аксененко, реализация всех
намеченных мер позволит обеспечить
стабильную работу
железнодорожного транспорта на
длительную перспективу и окажет
существенное влияние на
эффективность общественного
производства в стране. Ведь
снижение транспортных издержек
сделает конкурентоспособными
отечественные товары не только на
внутреннем, но и на внешнем рынке.

А.
Стрельцов, редактор отдела
"ЭЖ".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры