Обанкротиться могут не только финансисты, но и целые территории
Обанкротиться
могут не только финансисты,
но и целые территории
Губернатором области
подписан Закон "О режиме
временного государственного
управления на территории
муниципальных образований
Иркутской области". Наши вопросы
— одному из разработчиков этого
документа директору института
регионального законодательства
профессору Николаю Александровичу
ВЛАСЕНКО.
—
Николай Александрович, чем вызвана
необходимость принятия закона?
Почему нельзя было ограничиться
внесением поправок в действующий
Закон "О местном самоуправлении
в Иркутской области"?
— Идея
необходимости этого закона давно
уже, что называется, висела в
воздухе. Поправок было бы
недостаточно, нужен был именно
закон. Для создания правовой базы
более года назад нами были внесены
соответствующие изменения в устав
области. Режим временного
государственного управления
вводится в случае самораспада, или,
как говорят на Западе, банкротства
муниципального образования,
фактического прекращения
деятельности органов местного
самоуправления или по ходатайству
главы муниципального образования.
Чтобы не мучить вас специальными
терминами, приведу конкретные
примеры. В 1996 году критическая
ситуация сложилась в Чунском
районе. Мэр ушел в запой и два
месяца фактически не работал. Дума
не собирается — нет кворума. В
администрацию Ножикова пришло
письмо, которое подписали
несколько тысяч человек, с просьбой
вмешаться и навести порядок; ведь
люди в течение нескольких месяцев
не получали зарплату. В то время у
нас не было соответствующей
законодательной базы и пришлось
писать закон под конкретную
ситуацию. Или другой случай. В
Киренске около трех лет назад
произошел конфликт между мэром и
Думой. В этом противоборстве мэр
прервал дискуссии, хлопнув дверью;
его поддержали некоторые депутаты.
У оставшихся думцев не было
кворума. Кстати, это не единичный
случай в нашей области, подобные
противоборства раздирали и
Мамско-Чуйский район.
— И как
же закон может разрешить подобные
бедствия?
— Делается
экспертиза ситуации, затем
губернатором анализируются
соответствующие документы и в
Законодательное собрание
направляется мотивированное
представление о введении режима
временного государственного
управления. Губернатором
назначается временный управляющий,
который в срок не более одного года
должен отладить работу местного
самоуправления. Конечно, одному
человеку не под силу все изменить в
мгновение ока, но командой
"вытащить" ситуацию можно и
нужно. В случае упразднения
муниципальных образования
(территорий) губернатор вправе
предложить проведение референдума
или социологического опроса.
— Но ведь
может так случиться, что и
временный управляющий не
справится…
— В таком
случае губернатор оперативно
заменит его более компетентным
специалистом.
— И кто
же может стать этим "спасителем
территорий"?
— Это может
быть как работник местной
администрации, так и чиновник из
областного центра, в любом случае
выбор за губернатором.
—
Николай Александрович, как скоро
этот закон вступит в силу?
— Проект
постановления рассматривался и был
одобрен на последнем
административном комитете, а 23
февраля губернатор провел
полуторачасовое совещание, на
котором были проработаны все
детали и спорные моменты. Нужно
сказать, что Борис Александрович
большое внимание уделяет этому
закону. Перед совещанием он
просмотрел стенограмму заседания
административного комитета,
заслушал мое мнение и,
проанализировав ситуацию, внес
свои предложения. Подписанный
Говориным закон будет рассмотрен в
марте на сессии Законодательного
собрания. Кстати, я хочу особо
подчеркнуть, что принятие этого
закона никаких дополнительных
расходов из областного бюджета не
потребует.
Вера
КУЧИНСКАЯ, пресс-служба
администрации Иркутской области.