Выйти на "мировое"
Выйти
на "мировое"
Владимир КИНЩАК,
"Восточно-Сибирская правда"
Мировое
соглашение с кредиторами — такую
задачу поставил перед собой и
коллективом внешний управляющий
авиакомпанией "Байкал"
Владимир СИЗОВ. Сроки жесткие.
Шесть месяцев, на которые собранием
кредиторов в конце 1999 года было
продлено внешнее управление,
истекают в апреле.
Задача может
быть решена единственным способом —
полное единодушие трудового
коллектива, абсолютная поддержка
стратегии, избранной внешним
управляющим.
В "День
авиации" 9 февраля состоялась
профсоюзная конференция
работников
авиационно-технического комплекса
"Байкала", в которой приняли
участие и представители летных
комплексов. Полутысячный коллектив
авиаторов представляли 38
делегатов. Главный вопрос —
зарплата. "Мы собрались потому,
что нам не платят деньги!".
Задолженность
предприятия по заработной плате
собственным работникам за
предшествующие внешнему
управлению два года — 13 месяцев. В
период внешнего управления долгов
по текущей зарплате практически не
было. Выплаты стали регулярными. За
декабрь деньги заплачены. Однако
произошел небольшой сбой, и за
ноябрь люди получили только аванс —
по 500 рублей. В АТК поднялись
горячие головы: "А не побастовать
ли? Глядишь, деньги найдутся".
Выступая
перед людьми, внешний управляющий
Владимир СИЗОВ был предельно
откровенен.:
— Ситуация
сложная. Ее усугубил скачок цен на
топливо. Если в начале 1999 года
компания платила две тысячи за
тонну горючего, то сейчас — семь! По
рейсам на Москву февраль оказался
провальным — выручки не хватает на
заправку. Якутские рейсы и рейсы в
Бодайбо позволили получить
небольшую прибыль. Однако в Маму и
Ербогачен летаем в убыток.
Государство должно авиакомпании за
перевозку героев, ветеранов ВОВ,
депутатов и других льготников. Долг
копится с 1995 года и составляет
более 18 миллионов рублей:
"Байкал" просит сделать
перезачет по федеральным налогам,
по местным — надеется на
реструктуризацию и рассрочку.
Так если
пассажирские рейсы убыточны, то,
может, вообще от них отказаться? Не
летать? — задал вопрос управляющий.
Вспомните, о
чем говорили год назад, — напомнил
Владимир Дмитриевич. — "Хоть
какой-то аванс! Хотя бы начать
летать!"
Зал ответил
молчанием.
— Однако долг
по зарплате будет выплачен, —
заявил Владимир Сизов.
Приходят
деньги с международной линии из
Шэньяна. Летит команда в Гуаньджоу —
"Байкал" расширяет работу в
Китае. Есть варианты
сотрудничества с африканскими
странами.
Сроки? Точно
сказать не могу, но прошлый год мы
закроем в феврале. Хотя надо уже за
январь зарплату платить.
Отвечая на
вопросы собравшихся, Сизов
рассказал о том, как идет
подготовка к заключению мирового
соглашения с кредиторами.
Практически завершена подготовка
создания дочерних предприятий.
— Разделение
авиакомпании — вопрос решенный? —
перебивают из зала.
— Не
разделение, а выделение, —
поправляет управляющий, — и
создание платежеспособных,
функциональных дочерних
предприятий в рамках единой
авиационной корпорации. Это
единственный способ сохранить
авиацию. Назначены директора
предприятий. Они здесь, перед вами.
Идет регистрация, оформление
документов. Есть надежда до конца
февраля все закончить.
Смысл
реструктуризации прозрачен.
Потенциальные партнеры и клиенты
предпочитают иметь дело с узко
специализированными предприятиями
— ремонт техники, грузовые
перевозки, рейсы на Север,
международные перевозки. Уже
сейчас многие проявили интерес к
этим предприятиям — готовы
заключать договоры, вкладывать
деньги. В их числе есть и кредиторы
авиакомпании.
Главные
кредиторы, кстати говоря,
поддержали внешнего управляющего
на решающем собрании осенью,
поддерживают его и сейчас.
Гасятся
долги авиакомпании. Они велики,
хотя за время внешнего управления
практически не выросли. Долги
гасятся с продажи авиационной
техники. Иных источников сегодня
нет. И надо не просто продать, а
продать по хорошей цене — выгодно!
— Но это
финиш! — твердо сказал управляющий. —
Больше продавать нельзя! Иначе
возникнет вопрос: нужна ли вообще
авиакомпания?
Вопрос не так
риторичен, как может показаться.
Владимир Дмитриевич говорил мне о
том, что есть в Иркутске головы,
которые полагают, что в Сибири не
нужна авиация вообще.
Энтузиасты
радикальных решений есть и в самом
"Байкале": "Продать,
поделить и разбежаться…" Их
лозунг — "Продадим и заживем".
"Байкал"
грабили все кому не лень — свои,
доморощенные, и пришлые. Суд до сих
пор ищет концы, разбирается с теми,
кто "зажил". Дай бог,
разберется. Но дело не только в них.
Стиль работы авиакомпании, по
мнению внешнего управляющего,
"плохой, ужасный". Менять надо
все. Конечно же, года для этого
оказалось недостаточно…
Владимир
Дмитриевич надеется на помощь
руководства области, на поддержку
коллектива, на победу. За время
внешнего управления была
восстановлена авиационная техника.
"Байкал" вернулся на воздушные
линии, в том числе и на
международные. Весной будет
открыта новая линия "Иркутск —
Далянь". В перспективе — выгодные
договоры с отечественными и
зарубежными партнерами.
Конференция
приняла решение: "До заключения
мирового соглашения с кредиторами
не проводить акций протеста в виде
остановки работы. Дать возможность
внешнему управляющему заключить
мировое соглашение с
кредиторами".
Мы с
Владимиром Дмитриевичем вышли на
воздух. На ближайшей стоянке
разгружался прибывший из Москвы
"байкальский" Ту-154. Пассажиры
спускались по трапу, усаживались в
подкативший автобус.
— Конкуренты
со всей России приходят в Иркутске,
снимают пенки и уходят, — заметил
Сизов. — "Байкал" никуда не
уйдет. Мы здесь дома.