издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Металлурги "рискуют" -- и проигрывают

Металлурги
"рискуют" — и проигрывают

Постановлением
правительства Российской
Федерации летом прошлого года
утверждено разделение по
профессиональному риску отраслей и
подотраслей экономики на 14 классов.
Цветная металлургия
классифицирована по 12 классу риска.

2 января
исполняющим обязанности
президента Владимиром Путиным
подписан Федеральный закон "О
страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от
несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний на
2000 год". По нему предприятия
производят отчисления в фонд
социального страхования в размере,
предусмотренном для каждого
класса. Чем больше жизнь рабочего
подвержена опасности, тем больше он
заплатит налога, который составил в
черной металлургии (11 класс) — 4,3
процента от фонда заработной платы,
в цветной — 5,9 процента.

Все
познается в сравнении. Если в 1999
году БрАЗ затратил на выплаты
различных пособий по возмещению
фактического ущерба 5 млн. рублей,
или 0,67 процента, то сейчас обязан
перечислить взносов на сумму 60 млн.
Коршуновский ГОК отдаст 8 млн.
против 2,329, ИркАЗ — 24 млн. вместо
двух.

Комментируя
ситуацию, председатель Иркутского
обкома горно-металлургического
профсоюза России Михаил Воробьев
отметил: принятый Закон наносит
сильный урон
социально-экономическому
положению отрасли. Налог взимается
с фонда оплаты труда. Отсюда —
замораживание зарплаты. Это в
лучшем случае. В перспективе
возможно ее уменьшение — кто-то же
должен компенсировать издержки на
разумеющееся в таких случаях
увеличение себестоимости
продукции. Не говоря уже о том, что
администрация предприятия не
станет заботиться об улучшении
условий охраны труда, так как
одинаковые, фиксированные затраты
по ним она несет вне зависимости от
их плохого или хорошего состояния.

Другая
неприятность — неизбежная
реорганизация производства. По
словам председателя профкома БрАЗа
Виктора Шевцова, наибольшую
опасность таит новый закон для
работников вспомогательных
производств, число которых, к
примеру на заводе, составляет около
40 процентов от общей численности
трудящихся. Работодатель не будет
платить за водителей или
электриков по тарифу 12 класса
риска. Для этого их нужно отделить,
переведя на аренду. Последнее, как
правило, связано с сокращением
штатов.

Профкомы и
руководители предприятий отрасли
направили письма-обоснования в
правительство Российской
Федерации с требованием принятия
корректив к закону.

Владимир
ШПИКАЛОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры