издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Как два бычка

Как два
бычка

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

С осени
прошлого года резко обострилась
проблема производства и поставок
шпал лесозаготовителями
Восточно-Сибирской железной
дороге. На шпалопропиточный завод в
Тайшете отправлено чуть более 900
тысяч штук при плановом годовом
задании в 1,5 миллиона. Снижение
этого вида лесопродукции
наблюдается уже давно; если в 1997 г. в
области было напилено 2,72 млн.штук, а
в лучшие годы этот основной
номенклатурный показатель
достигал пяти миллионов, то в 1998 г.
он сократился до 1580 тысяч, а
последний рубеж и совсем
удручающий.

А ведь
ежегодно только ВСЖД требуется для
замены минимум 700 тысяч шпал, а с
массовыми ремонтными работами на
путях эти объемы заметно
возрастают.

Как
утверждают специалисты лесного
хозяйства области да и сами
деревообработчики, у нас
достаточно лесных ресурсов,
производственных мощностей для
пиления шпал и квалифицированных
рабочих. Так что же мешает
лесопромышленникам выпускать эту
важную и очень нужную продукцию?

С недавних
пор их не стала устраивать цена за
шпалу. МПС на 1999 год, на тендере, в
котором от нас никто не участвовал,
добилось установления таксы 114
рублей за штуку. Когда лесники
категорически этому
воспротивились, железнодорожники
подняли ее с октября до 160 рублей. Но
и она не устраивает
товаропроизводителей. По расчетам
экономистов Союза
лесопромышленников, средняя цена
за одну шпалу составляет 277,46 рубля.
Разница, как видим, весьма
существенная.

В конце 1999
года страсти вокруг шпалы закипели
с новой силой, когда управление
ВСЖД (после совещания у зам.
губернатора Н. Мельника, не
прислушавшись к мнениям
лесопереработчиков, приняло
кабальное решение: выделять вагоны
под экспортную продукцию в
пропорции 1:10, то есть за десять
вагонов под пиловочник или
пиломатериалы необходимо
отгрузить на пропитку вагон шпал.
Почему именно такое соотношение, а
не больше и не меньше? Объяснить
никто не хочет. Скорее всего, цифра
взята с потолка, без каких-либо
расчетов и экономических
обоснований.

Лесоэкспортеры
не смеют спорить с
железнодорожниками, а то вообще не
получат вагонов под свою продукцию.
Выделение их и так с каждым месяцем
усложняется. Экономический спор
мог бы разрешить антимонопольный
комитет, но и он, видимо, не хочет
связываться с такой могущественной
структурой, которой является
железная дорога.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры