издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Все новое -- хорошо забытое старое

Все
новое — хорошо забытое старое
В
художественном музее имени
Сукачева по улице Ленина
состоялось обсуждение осенней
выставки работ художников
Иркутской области

Светлана ЖАРТУН,
"Восточно-Сибирская правда"

В художественном музее имени
Сукачева по улице Ленина
состоялось обсуждение осенней
выставки работ художников
Иркутской области

Третий год
организация Союза художников
России, устраивая областную
выставку, проводит своеобразный
отчет творческой деятельности
художников, принадлежащих по
мастерству и технике исполнения к
иркутской школе. Возобновилась и
традиция обсуждения работ,
представленных на ней.

Искусствовед
Ирина Бордовская остановилась на
значении экспозиции,
организованной осенью 1999 года:

— Выставка не
приурочена ни к одной дате, не имеет
девиза, художники не были связаны
никакими рамками — это момент
ответственности мастера перед
самим собой. В день ее открытия
вспоминается огромное стечение
зрителей, с трудом уместившихся в
стенах музея. Это говорит о том, что
у людей есть потребность общения с
миром прекрасного, с работами
художников.

Монтируя
выставку в основном здании музея,
мы опасались, выдержат ли
конкуренцию современные мастера с
классикой. К счастью, выдержали — в
этом соседстве нет диссонанса, а
есть плавный переход от одного века
к другому, от одной школы к другой.
На сегодняшней выставке можно
увидеть уровень мастерства,
определенный выставкомом, работа
которого была четкой,
последовательной, демократичной.

Выставка 1999
года производит впечатление и
общей мажорной тональностью. Три
года назад Ирину Бордовскую смутил
вопрос одного из зрителей:
"Почему так мало улыбки?" К
счастью, сегодня многое изменилось
в умонастроении мастеров: колорит
стал светлее, в настроении и общей
атмосфере появилась надежда.

Для одних
художников, представивших работы
на выставку, было важно утвердить
самих себя, показать уровень
мастерства, других увлек момент
демонстрации творческого поиска,
эксперимента. Есть в осенних
работах новый, свежий взгляд на
вещи, которые считались давно
привычными.

В живописи
доминирует пейзаж: эпический,
декоративный, лирический — любой,
на разные вкусы. Среди многообразия
застывших мгновений природы
выделяются картины двух разных и
близких авторов — Геннадия
Михалева и Людмилы Статных. Михалев
наполняет свой пейзаж внутренней
энергией, мощью, сверхчеловеческой
силой. У Людмилы Статных пейзаж
наделен внутренней
монументальностью, преображен
ритмами людей — внебытовыми,
чувственными, философски
осознающими каждую минуту своего
бытия.

На выставке
жанр портрета представлен
немногочисленными работами, но в
них присутствуют движение души
человека, глубина и тот серьезный
подход к натуре, который рождает
размышления, попытку проникнуть во
внутренний мир натуры. Особенно
выделяются этими качествами работы
Анатолия Костовского, Владимира
Кузьмина, Геннадия Семенова, Анны
Юшковой, Татьяны Ларевой, Николая
Статных.

Анализируя
работы художников, представленные
на выставке, Ирина Бордовская
остановилась на картинах Сергея
Элояна, который создает лирический
образ, живущий в светлом мире, на
произведениях Петра Анчукова,
работающего в условно-гротесковой
манере, концептуальности Анатолия
Пурлика, Геннадия Кузьмина и Сергея
Жилина.

Интересен
Владислав Несынов, изображающий в
своих картинах мир Востока.

Среди
графиков Ирина Бордовская отметила
работы Муравьева, Мошкина, Раисы
Бардиной, из скульпторов Льва
Серикова и мелкую пластику Натальи
Ивачевой.

Большое
сожаление вызвал тот факт, что на
выставке почти не были
представлены работы молодых
художников. А из тех, кто
присутствует на ней, исключая Петра
Анчукова, большинство выглядит
робко и скромно. Необходимо
подумать, как создать для молодых
условия, в которых они могли бы
более непринужденно заявить о себе.

На
обсуждении осенней выставки
присутствовало большинство членов
Союза художников, которые
заинтересованно и внимательно
слушали выступающих.

Выступающие
сожалели о том, что почти не было на
выставке работ художников из
Братска, Усть-Илимска, Зимы:
выставком не может до них добраться
по финансовым причинам, и у авторов
нет денег, чтобы приехать в Иркутск.

Выставка
показала, что иркутские мастера
серьезно относятся к себе и своему
творчеству.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры