издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Школам -- патронаж шефов

Школам
— патронаж шефов

Лет десять
назад братские школьники могли
похвастаться своими
замечательными шефами,
отправлявшими их в экскурсионные
поездки по городам и весям,
проводившими с ними досуг, активно
участвовавшими в жизни школ. Они
учили профессии, опекали трудных
детей и в случае необходимости
гарантировали место работы. И
общество только выигрывало от этих
связей.

Перестройка
разрушила институт шефского
участия, и школы стали карабкаться,
как могли. Справедливости ради
следует сказать, что многие
предприятия по просьбе
руководителей учебных заведений
оказывали разовую помощь, и на том
им спасибо. В их числе и БрАЗ, и БЛПК,
и ТЭЦ, и БЭС, и службы коммунального
хозяйства, и другие. В целом же
стабильные прочные связи утрачены.

Весной
нынешнего года была сделана
попытка реанимировать их, и
появились первые ростки
постоянного былого сотворчества,
скажем, в Правобережном округе
школы N 38 и МУП-4. Администрации
заключили договор о взаимном
сотрудничестве и выполняют его.
Есть и еше примеры в Правобережье.

Однако в этом
вопросе нужна отлаженная система
на территории всего города. И с тем,
чтобы привлечь к нему серьезное
внимание, мэр Братска Александр
Петрунько внес его на рассмотрение
одного из последних аппаратных
совещаний.

Начальник
департамента образования Ольга
Слинкова предложила три варианта
решения проблемы. Во-первых,
восстановление шефских связей на
основе двустороннего договора или
плана сотрудничества при активном
участии всех глав округов.

Во-вторых,
создание попечительских советов,
тем более, что сегодня имеется
законодательная база на уровне
законов области, Федерации,
приказов Минобразования и Указа
Президента России от 31 августа 1999
года, где рекомендуется создание
таковых в государственных,
муниципальных образовательных
учреждениях. Более того, некоторые
директора школ, не дожидаясь
законов, создали попечительские
советы.

И третий
вариант — создание координационных
советов по развитию системы
образования. Кстати, такой опыт уже
имеется в гг. Новосибирске и Сочи.
Они создаются при администрации,
разрабатывают планы развития
материально-технической и
учебно-методической базы
образовательных учреждений,
аккумулируют средства на эти цели
за счет специально создаваемого
фонда развития для решения проблем
образования в целом и оказания
адресной помощи наиболее
нуждающимся школам.

Мэр принял
все три предложения и поручил
комитету по экономике и финансам
разработать пакет документов об
оказании налоговых льгот на
местном уровне тем, кто готов
помогать школе. Выиграют все: и
школы, и предприятия, и город,
совместные трехсторонние усилия, —
по мнению мэра, — залог грядущих
положительных перемен в сфере
образования.

И.
ГОРИНОВА.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры