Из племени пионеров
Из
племени пионеров
Константин
ЖИТОВ, "Восточно-Сибирская
правда"
Вам не
кажется, что в эпоху крупных
потрясений, наподобие тех, которые
переживает сегодня Россия, бурно
"разрастается" трава забвения?
Хотите пример — пожалуйста.
Составители изданного недавно у
нас в стране специального
авиационно-космического календаря
не включили в него имя выдающегося
русского летчика, Героя Советского
Союза М.В. Водопьянова, 100-летие со
дня рождения которого пришлось на 21
ноября нынешнего года.
Странно, не
правда ли? Как будто не он, уроженец
простой крестьянской семьи из-под
Липецка, в числе семи лучших
пилотов молодой Страны Советов
спасал в 1934 году людей с
потерпевшего катастрофу в Арктике
парохода "Челюскин", за что
вместе с товарищами и был удостоен
высшей награды Родины. Как будто не
он три года спустя первым в мире
посадил самолет с Папанинской
экспедицией у недосягаемого прежде
Северного полюса. Как будто не он
уже в августе 1941 года, будучи
командиром отряда дальних
бомбардировщиков, нанес
неожиданный удар по логову врага —
Берлину.
К счастью, не
у всех еще короткая память. Я
убедился в этом, побывав на днях в
музее Иркутского аэропорта. Там
есть большой раздел, полностью
посвященный знаменитому асу.
Начальник отдела кадров аэропорта,
а по совместительству директор
музея Георгий Чехович познакомил
меня с книгами, повествующими об
истории отечественной авиации, с
документами и фотографиями,
рассказывающими о М.В. Водопьянове
и его подвигах во славу советской
державы. На одном из снимков,
любезно предоставленным для
публикации в газете (его мы здесь и
помещаем) Михаил Васильевич
изображен с группой иркутских
авиаторов.
К сожалению,
не известно, кому принадлежит эта
бесценная реликвия (автор по
скромности не оставил подпись на
сделанной фотографии). Не известно,
кто из наших земляков изображен на
фотографии рядом с легендарным
летчиком.
—
Достоверное известно лишь одно:
снимок сделан в 1956 году, — пояснил
хранитель музея. — Тогда
Водопьянов, судя по воспоминаниям
ветеранов, был гостем иркутских
авиаторов, рассказывал им о том, как
вместе со своими друзьями
прокладывал воздушную трассу от
Москвы в Сибирь и на Дальний Восток,
как перегонял в Иркутск самолет
"Сталь-2" советского
производства.