Программа кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по Тулунскому избирательному округу N 83 Гамаюнова Александра Тимофеевича
Программа
кандидата в депутаты
Государственной Думы ФС РФ
по Тулунскому избирательному
округу N 83
Гамаюнова Александра Тимофеевича
I
Законодательство и человек
Почему
использование естественных
богатств с помощью созданных
народом основных фондов происходит
не в интересах народа, а ради
умножения частных состояний?
Почему из
частных состояний средства не идут
на социальные нужды различных
слоев населения?
Почему
большая часть общества со своими
бедами, проблемами, нуждами,
озабоченная куском хлеба, тревогой
и неясностью завтрашнего дня,
оказалась на одной орбите, а все
ветви власти — на другой?
Почему
пенсионер, студент, шахтер, учитель,
врач — любой человек не получает
ответов на свои вопросы в
запутанных лабиринтах власти?
Наконец,
почему человек не обращается к
власти за помощью?
Потому что
раскрученный политический курс так
называемых реформ оказался простым
обворовыванием большинства народа.
Потому
власть сделала себя безотчетной
перед народом и безответственной
за неправомерность и практическую
неэффективность своего курса.
Российский
парламент не сумел предвосхитить
законодательной практикой
исключение негативного во всем
политико-экономическом процессе,
он постоянно лишь в догонку
фиксировал разразившийся кризис и,
в конечном счете, оказался
бессильным влиять на
государственные дела. Им не
выработан механизм спроса за
исполнение принятых законов.
Став
бесконтрольной, власть заложила
бесконтрольность,
неисполнительность, безотчетность
на всех своих уровнях и во всех
своих ветвях перед народом.
Отсюда
напрашивается и выбор направлений
деятельности будущей Думы:
— установить
организационный механизм
планирования законодательной
работы всех органов власти и
должностных лиц, имеющих право
законодательной инициативы;
—
осуществлять контроль за
исполнением принятых законов, для
чего требуется создать специальный
комитет, сократив при этом добрую
половину существующих, дублирующих
друг друга. Задачей комитета станет
контроль за системностью
принимаемых законов, за
перспективностью их воздействия на
общественную, социальную,
политическую жизнь, за
практическим смыслом их для
человека труда, для улучшения
условий его жизни.
Дума должна
добиться, чтобы закон имел критерий
своей результативности для
общества, основывался на реальном
организационном и финансовом
подкреплении.
Другими
словами, Дума призвана изживать
политическое словоблудие
депутатов и вольное отношение
исполнительной власти к
принимаемым ею законам, которые
должны стать мерилом соответствия
руководителя любого ранга к своей
должности.
Сама Дума в
лице любого депутата обязана быть
подотчетной не в предвыборный
период, а системно и постоянно.
Главным показателем ее
деятельности нужно считать решение
проблем избирателей.
Назрела
необходимость разработки и
принятия Закона "О порядке
прекращения полномочий лиц,
занимающих выборные
государственные должности, в
случае утраты ими доверия
избирателей".
II
Экономическая политика
На что
направлены реформы, проводимые в
последнее время в России?
На
экономические преобразования?
На улучшение благосостояния
населения?
На чьи-то личные интересы?
Или это реформы ради реформ?
Экономические
реформы не могут быть принятыми к
исполнению, если они приводят к
снижению жизненного уровня
населения.
Государство
обязано выполнять в экономической
сфере следующие функции:
—
установление правил поведения
экономических субъектов
независимо от форм собственности;
— соединение
интересов государства и бизнеса;
—
обеспечение условий для здоровой
конкуренции с сохранением
естественных монополий (на
производство и реализацию спирта,
алкогольной продукции, табака) и
контроля над стратегически важными
отраслями промышленности;
— активное
содействие процессу формирования
отечественных производителей и
собственников;
—
определение законного порядка
обязательной экспертизы наиболее
важных государственных решений в
экономической сфере;
— создание
гарантий для привлечения в
государственную экономику
отечественных и иностранных
инвестиций, как частных, так и
бюджетных;
— поддержка
малого и среднего
предпринимательства:
а)
финансово-имущественная поддержка:
— земельными
участками;
—
производственными площадями;
—
оборудованием;
—
долгосрочными государственными
кредитами с щадящей процентной
политикой;
— разовыми
дотациями и государственными
премиями за ощутимые достижения в
создании эффективного
производства и рынка рабочих мест;
б) устранение
бюрократических препятствий на
пути регистрации, лицензирования,
сертификации, регулирования
арендных отношений;
в) снятие
налогового пресса.
Государству
требуется сформировать
законодательную гарантию,
обеспечивающую развитие малого и
среднего предпринимательства как
реального сектора экономики, на
котором по существу сформировались
рыночные отношения в Китае.
Во-первых,
необходима новая редакция
Федерального закона "О
государственной поддержке малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации".
Во-вторых, —
новый Федеральный закон "Об
упрощенной системе
налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого и
среднего предпринимательства",
которым бы определялся предел
налоговых изъятий не более 10% от
совокупного дохода.
III
Социальная политика и труд
человека
Основой
социальной политики является
экономика. Какова польза от
промышленности, от сельского
хозяйства, в конечном счете, от
экономической политики, если она не
предусматривает участия в ней всех
желающих и не создает условия для
обеспечения достойного
существования граждан в
соответствии с их возможностями и
организаторскими способностями?
Все это может
произойти при условии, если
государство установит и будет
охранять правила экономических
отношений при любой форме
собственности. Тогда экономика
будет служить не обогащению
горстки населения, а постоянному
повышению уровня жизни всего
народа. Социальная справедливость
— главная функция государства.
Чтобы на
будущее обеспечить социальные
гарантии для каждого гражданина,
необходимо сегодня заставить
капитал работать только в России,
амнистировать валютные вклады в
зарубежных банках и вернуть их в
страну в виде инвестиций, не
поддерживать, а практически
поднимать отечественного
производителя, создавая рынок
труда, отказаться от кабалы МВФ и
самим максимально эффективно
стараться использовать свои
ресурсы, изыскивать внутри страны
средства и возможности.
Социальная
политика государства должна
выдвинуть в приоритеты:
— возврат
индексированных вкладов
пенсионерам;
— трудовую
пенсию, начисляемую в зависимости
от общего трудового стажа,
заработной платы, отчислений в
Пенсионный фонд, с учетом
проживания и трудовой
деятельности, в том числе в районах,
приравненных к районам Севера;
— погашение
государством задолженности по
зарплате и замороженным вкладам
населению;
— комплекс
мер по поддержке молодой семьи, в
частности, выделение кредитов на
15-20 лет под строительство
собственного жилья;
—
возможность учить, лечить,
развивать наших детей при оказании
государственной поддержки детским
учреждениям и школам, сохраняя
приоритет национальных качеств и
традиций русской школы.
Считаю
необходимым разработку и принятие
Социального и Трудового кодексов
РФ, в которых бы закреплялись
социальные стандарты для человека,
гарантии каждому гражданину на
труд, человеческую пенсию, отдых,
медицинское обслуживание и
образование.
Также
необходим Закон "О
государственных гарантиях условий
жизни населения в районах,
приравненных к районам Крайнего
Севера", в котором бы
предусматривался размер северного
коэффициента к пенсиям в размере 1,6.