"С подиума -- на прилавок!"
"С
подиума — на прилавок!"
таков девиз регионального
конкурса художников-модельеров
"Холлофайбер-дизайн", который
состоялся в канун октябрьских
праздников в "Байкал Бизнес
Центре".
Зрители и
участники окрестили его праздников
новых идей и впечатлений. В том, что
он состоялся, заслуга, в первую
очередь, устроителей конкурса —
руководителей Ангарского
объединения "Вуд-Мастер" и
ассоциации модельеров Иркутской
области.
Став
официальным дилером кейптаунской
фирмы "Brits textiles" (мировой лидер
по производству нетканого
материала, именуемого
холлофайбером), ангарчане освоили и
успешно применяют ее уникальную
продукцию при изготовлении мягкой
мебели, подушек и одеял. Он-то,
холлофайбер, и явился главным
"героем" конкурса.
"Сотканный" из пустотелых
("принцип макарон")
спиралеобразных волокон, стойкий к
сохранению своей формы и тепла,
"дышащий" и экологически
чистый, он нашел широкое применение
в самых различных сферах
жизнедеятельности.
Материал
будущего, как называют его
специалисты, по всем параметрам
превосходит традиционные поролон,
синтепон, другие наполнители.
Оценить его превосходство и
достоинства, будущее импортного
полотна на "холодных"
просторах России и должны были
участники конкурса.
И они его
оценили. Два десятка
модельеров-дизайнеров (победители
эскизного этапа конкурса)
порадовали зрителей богатством
фактур, форм, цвета и собственной
фантазии. Благодаря
режиссеру-постановщику Юрию
Филонову и неутомимым манекенщицам
модельного агентства
"Имидж-стиль", конкурс
превратился в настоящий праздник.
Праздник новых идей и сильных
впечатлений.
В
экспонируемых на подиуме
коллекциях одежды и игрушек на
глазах публики как бы оживала
фантазия художников-модельеров.
Запомнилась работа, навеянная
мотивами монгольских народных
костюмов, студентки из Омска
Татьяны Тюменцевой "Цветы
степей".
Прекрасную
половину, несомненно, привлекли
"Зимние льдинки" Татьяны
Бугаевой, "Раковина, хранящая
тепло жемчужины" Ирины Цой,
"Пышные идеи" Ларисы Черных,
"В облаках" Дарьи Черниговской
и другие коллекции женской одежды.
Самые
маленькие зрители были в восторге
от композиции дебютантки конкурса
Зои Соболевой "Забавные
игрушки" — мягкие, красивые и
совершенно безопасные для здоровья
детишек.
Что касается
сильного пола, то он отдал
предпочтение работам модельеров
кафедры технологических швейных
изделий Новосибирского института,
которые обрели "звучание",
специализируясь на одежде для
спасателей. Два их изделия летнего
ассортимента уже приняты МЧС.
Сейчас кафедра занята разработкой
зимних вариантов, для которых и
потребовался уникальный
утеплитель.
—
Протестировав четыре его вида, мы
остановили свой выбор на
холлофайбере, так как он оказался
наилучшим по тепловому
сопротивлению и отсутствию
свалачиваемости после стирки и
носки, — получая диплом и призы за
первое место (кучу подушек и одеял
из холлофайбера), сказала зав.
кафедрой Наталья Макеева. — Это
прекрасный материал для серьезных
изделий.
Второе и
третье места разделили опытнейший
дизайнер из Владивостока Ольга
Васильева за коллекцию мужской
верхней одежды
"Универсальная" и иркутянка
Елена Ковалева за "Джек-сет".
Ну а
победителем конкурса признан
художник-модельер Иркутской
швейной фабрики "Вид" Андрей
Терешков. Его коллекция верхней
одежды для всех трех групп
населения весьма гармонична и
составляет как бы цельную картину.
Наградой
Андрею стал изумительный диван
"Барбара" — лучшее, по словам
председателя жюри, директора
объединения "Вуд-Мастер" Юрия
Душко, произведение фирмы за четыре
года существования.
— По
завершении конкурса новое изделие
будет запущено в работу, — сказал
Юрий Николаевич. — Надеюсь,
землякам оно придется по душе.
И последнее.
Многие, и я в их числе, смотрели на
представленные коллекции с
восторгом и недоумением. Отчего эти
западающие в душу коллекции
иркутяне увидели только сейчас,
когда холлофайбер уже более года
как "прописан" в нашем городе?
Почему сибирский потребитель
надевает на себя пуховик, сняв
который, предстает человеком,
проведшим ночь в курятнике, а столь
практичный наполнитель остается
невостребованным швейным
производством?
Задача
конкурса не только и не столько в
выявлении лучших дизайнеров, но и в
объединении структур, связанных с
производством и потреблением
высококлассной одежды, которая с
подиума должна попасть на прилавки
наших магазинов. Об этом говорили и
устроители конкурса и его
участники.