"ГАЗ" возвращается
"ГАЗ"
возвращается
"Лучший
автомобиль — новый автомобиль"
Это
выражение, ставшее крылатым,
придумал и очень любил Генри ФОРД.
Мне его процитировали работники
ОАО "ИркутскавтоГАЗсервис",
когда я поинтересовался
достоинствами последней модели
"Волги". Мы ехали в Листвянку ,
где незадолго до Дня автомобилиста
состоялась конференция
руководства Горьковского
автозавода, крупнейшего и
старейшего в России. В ней, кроме
директоров ГАЗа из Нижнего
Новгорода, приняли участие
руководители региональных
дирекций автомобильного гиганта.
Хозяином встречи в Листвянке был
генеральный директор
"ИркутскавтоГАЗсервиса",
крупнейшего дилера Горьковского
автозавода в Восточной Сибири,
Александр ПОПОВ. Столь
представительную встречу ГАЗ
провел в Иркутске впервые.
Совещание
проходило в конференц-зале
гостиницы "Байкал", обдуваемой
пронзительным осенним ветром. В
перерыве между заседаниями
директора вышли на беседу с
журналистами.
О целях, с
которыми руководство ГАЗа ездит по
стране, рассказал первый
заместитель генерального
директора Горьковского автозавода,
директор по экономике, член совета
директоров Горнев Анатолий
Захарович. Отвечая на вопросы
журналистов, он сказал:
— Основное
направление, которое сегодня ГАЗ
проводит, — это работа в регионах.
Мы встретились, чтобы определить
приоритеты региональной политики
именно здесь, в Восточной Сибири.
Сегодня мы работаем в Иркутске,
завтра — в Абакане, а перед этим были
в Хабаровске. К Новому году мы
завершим охват всей страны. Наша
задача — выслушать всех дилеров,
которые работают с нашей техникой.
Для нас очень важно узнать их нужды,
их проблемы и сориентироваться в
планах на 2000 год таким образом,
чтобы обеспечить сбыт нашей
продукции в этих регионах.
Затем
Анатолий Горнев рассказал о том,
что еще два года назад завод
получил под новую "Волгу"
кредит от Европейского банка
развития в сумме 55 млн. долларов и
корпоративный кредит
"Автобанка" в сумме 15 млн.
долларов.
— А неделю
назад, — добавил он, — мы получили
кредит в 10 млн. долларов именно под
эту машину — "ГАЗ-3111". Этот
автомобиль будет выпущен в первом
квартале следующего года. В 2000 году
мы предполагаем выпустить 2500 таких
автомобилей. Цена новой
"Волги" составит около восьми
тысяч долларов.
В этом году
сложилась удачная, на взгляд
дирекции, ситуация с дизелями. ГАЗ
купил двигатель у австрийской
фирмы "ШТЕЙЕР". Он будет
выпускаться в 3, 4 и 5 цилиндровом
вариантах. Создаются мощности с
российскими предприятиями для их
производства. И уже в этом месяце
завод выпустит 420 машин с
дизельными двигателями. В
следующем году предполагается
выпуск 20 тысяч двигателей
"ШТЕЙЕР".
На вопрос о
том, как ГАЗу работается в Сибири,
Анатолий Захарович заявил, что с
созданием регионального
представительства в Иркутске,
которое возглавляет г-н Попов,
объемы продаж в Восточной Сибири
значительно выросли.
В следующем
году, кстати говоря, ГАЗ планирует
выпустить 125 тысяч "Волг" и 110
тысяч "ГАЗелей". Горнев
убежден, что все эти машины будут
проданы. На "склад" сегодня
Горьковский автозавод не работает.
Хотя работает он в три смены, с
одним выходным в неделю.
Журналисты
проявили интерес к новым
"Волгам" — 3103 и 3104, которые
запланированы на начало третьего
тысячелетия.
Оказалось,
что это будут принципиально новые
для Горьковского автозавода
автомобили — передне- и
полно-приводные. Их выпуск
запланирован на 2003 и 2004 годы,
соответственно. "Волга"-3111
последний могиканин
заднеприводного автомобиля на
ГАЗе.
У завода есть
большое желание сделать
"вседорожник". Есть
конструкция… Модель 3106 —
"Атаман" и "Ермак".
Готовится документация для запуска
в производство.
Есть желание
делать грузовые автомобили для
армии и народного хозяйства. При
том, что в прежние времена завод
выпускал 300 тысяч автомобилей в год
для армии, в прошлом году
4,5-тонников было собрано всего
четыре с половиной тысячи — столько,
сколько было заказано. По известным
причинам заказов нет… Зато на
"ГАЗели" заказов очень много.
Генеральный
директор ОАО
"ИркутскавтоГАЗсервис"
Александр Попов объяснил, что
встречи, аналогичные сегодняшней,
проходят регулярно у одного из
региональных директоров.
— Сегодня, —
сказал Александр Степанович, —
дошла очередь и до нас. Дело в том,
что в Иркутске собралась команда из
людей, которые смогли сделать наше
представительство ведущим в
дилерской сети ГАЗа на востоке
страны. ИркутскавтоГАЗсервис
продает каждый пятый автомобиль в
регионе. Нет такого ни в
Красноярске, ни в Улан-Удэ, ни в
Чите. Хотя мы не монополисты.
У иркутского
представительства, по словам
генерального директора, две
проблемы.
— Это, в
первую очередь, судьба
автосборочного производства в
Ангарске. Мне не хотелось бы
сдавать позиции. Мы намерены
предложить реконструкцию этого
проекта и организовать работу
ангарского автосборочного
предприятия на правах филиала
абаканского завода, о котором
говорил сейчас Анатолий Захарович.
Предполагается организовать
сборку специализированных
автомобилей. Можно было бы,
например, производить шасси для
свирского завода, который на базе
"ГАЗели" и грузовика ГАЗ-3307
выпускает изотермические фургоны,
мусоровозки, машины для перевозки
хлеба, машины для коммунальных
служб. Маркетинговые исследования
показали, что потребность
составляет примерно 400 автомобилей.
Кроме того, мы заключили договор с
Саранским заводом автосамосвалов о
поставке шасси и для "ГАЗелей"
и для грузовиков. Это еще 400
автомобилей. Таким образом, уже в 2000
году мы можем обеспечить работой в
Ангарске около 100 человек.
Вторая
проблема иркутской региональной
дирекции — дилерская.
— Мы должны
работать на рынке, — сказал
Александр Попов, — не в
искусственных условиях, а в
нормальной рыночной среде, как
единица национальной экономики.
Если до сих пор мы получали
автомобили под товарный кредит, на
реализацию, по предоплате или по
зачетам, то задача сегодняшнего
совещания в том, чтобы убедить всех
дилеров работать преимущественно
по предоплате. Они должны
заказывать определенные
автомобили, получать под них деньги
и размещать заказ на заводе. Цикл
завершают изготовление и продажа.
Это нормальная схема. Мировая
экономика работает в пределах трех
месяцев. Таким образом, дилерская
сеть финансирует программы
сборочных заводов в пределах
квартала.
Затем
Александр Степанович рассказал о
специфике иркутского рынка.
— В
соответствии с нашей концепцией
"Волга", "Соболь" и
"ГАЗель" — это автомобили для
бизнесменов.
Но это еще и
семейный автомобиль. Мы заметили,
что его чаще покупают люди, которые
раньше уже им пользовались. Это
обычно люди среднего и старшего
возраста.
Автомобиль
прекрасно подготовлен к нашим
дорогам. Ямка в асфальте не выводит
его из строя, как импортные машины.
В ремонте он исключительно удобен.
К нему можно подойти с любой
стороны. С запчастями никаких
проблем. Конечно, автомобиль
требует ухода и довольно частого
обслуживания.
К сожалению,
у нас пока не хватает дизельных
автомобилей.
— Я сам езжу
на "Волге" с дизельным
двигателем и считаю, что это
прекрасная машина для наших горных
дорог, — заметил Александр
Степанович. — Низкий расход топлива,
уверенное движение по подъемам и
спускам. Спрос на "Волги" с
дизельным двигателем у нас в Сибири
ошеломляющий.
Впрочем,
хорошим спросом пользуется не
только "Волга". Очень хороши
микроавтобусы. При сравнительно
низкой стоимости они окупаются в
течение года…
Пользуясь
случаем, хочу поздравить всех
автомобилистов с наступлением
праздником — Днем автомобилиста.
Перерыв
закончился. Директора вернулись в
зал заседаний. В следующие два дня
конференция продолжилась в
Красноярске, а затем в Абакане — там,
куда тоже возвращается ГАЗ.