Судебная перспектива ТДФ
Судебная
перспектива ТДФ
На прошлой
неделе состоялось очередное
заседание комиссии по контрольной
деятельности Законодательного
собрания Иркутской области. Было
оглашено аудиторское заключение по
результатам комплексной проверки
законности и целевого
использования средств
Территориального дорожного фонда,
государственной собственности
области, приобретенной за счет
средств фонда, за период 1997-1998
годов. И выяснилось, что только за
1998 год нецелевое использование
средств ТДФ составило более 19
миллионов деноминированных рублей.
Но это еще не
итог. Потому как восстановить
четкую картину положения дел
аудиторам не представляется
возможным. И главная причина
кроется в том, что документы
первичного учета были утеряны и до
сего дня облдоруправлением не
восстановлены. Не смогли
проверяющие получить полную и
достоверную информацию еще и
потому, что бухгалтерский учет
велся с грубейшими нарушениями
действующего законодательства. Не
в полном объеме отражались
операции по поступлению, сдаче в
аренду и выбытию имущества,
находящегося в ведении
облдоруправления. Так, только в
пользование ООО РСП "Топка"
было передано имущества на сумму 1
327 тысяч рублей. Что не носило
отражения в бухгалтерском учете.
Арендная плата за переданное
имущество не взималось.
Заработную
плату работники ТДФ получали в двух
ипостасях: в виде премий и
материальной помощи как
госслужащие, 13-ю зарплату как
работники строительной
хозрасчетной организации.
Среднемесячный фонд заработной
платы одного работающего составил
здесь в 1998 году 5 тысяч рублей. А
вообще на содержание самого
облдорупраления ушло 22 миллиона
рублей и было исполнено на 114% от
планируемого. Сравним с другой
цифрой. На строительство и ремонт
технологических
сельскохозяйственных автодорог с
последующей передачей их в сеть
дорог общего пользования
фактически было направлено 14
миллионов.
Не
эффективно использовались
средства по статьям "Ремонт и
содержание дорог общего
пользования",
"Строительство…" При
увеличении уровня кредиторской
задолженности за фактически
выполненные работы перед одними
организациями облдоруправление
авансировало другие.
Аудиторы
признали неудовлетворительной и
работу этого госучреждения в
области сбора налогов, платежей,
ухудшающейся с каждым годом.
Удельный вес недоимок в общем
объеме поступлений возрос с 45% в 1997
году до 78% в прошлом. Растет и доля
взаимозачетов. Отмечены факты
авансовых зачетов. Так, в 1998 году
средства на сумму 101 миллион рублей
были зачтены как платежи Фонда по
обязательствам, но на время
проверки не поступали.
Председатель
комиссии по контрольной
деятельности З. С. Леонид
Крестьянинов прокомментировал
сложившуюся ситуацию с
облдоруправлением: "Процесс
зашел слишком далеко и дело требует
судебных разбирательств".
Обменявшись мнениями, члены
комиссии предложили рекомендовать
администрации области устранить
нарушения в деятельности
облдоруправления по фактам
представленным в аудиторском
заключении Контрольно-счетной
палаты. И вернуться к рассмотрению
данного вопроса после завершения
полной проверки деятельности ТДФ.