В новый век -- с новой "Роман-газетой"
В новый
век — с новой "Роман-газетой"
Работоспособность прозаика
Валерия Ганичева просто
поразительна. Собратья по перу
удивляются, когда он успел
завершить большой исторический
роман об Екатерине Великой,
оставаясь председателем правления
Союза писателей России, активно
занимаясь общественной
деятельностью на посту
руководителя Всемирного Русского
Собора и редактируя журнал
"Роман-газета XXI век", начавший
выходить с нынешнего года. Об этой
последней его ипостаси мы и
попросили рассказать писателя
накануне приезда в Иркутск.
—
Валерий Николаевич, из печати вышло
всего лишь восемь номеров
"Роман-газеты XXI век", а он уже
по тиражу превзошел такие
достаточно авторитетные у русского
читателя журналы, как "Наш
современник" и "Москва". В
чем, на ваш взгляд, кроется секрет
быстро завоеванной популярности?
—
Задумываясь о новом издании, я
задавал себе вопрос: "Осталась ли
Россия читающей страной?" И,
пусть без прежнего оптимизма, сам
отвечал на него: "Да, осталась,
хотя от этого одухотворенного
контингента отпали по разным
обстоятельства внушительные
"части".
Своим
журналом, который, надеюсь, вберет в
себя лучшие черты сегодняшних
изданий, пытаюсь доказать
собственную правоту. Почему я
выбрал такое необычное название —
"Роман-газета XXI век"? Роман —
это произведение большой формы
прозы или поэзии (роман, повесть,
цикл рассказов, поэма). Это —
художественная литература.
"Газета" — это публицистика,
это интервью, это статья критика,
политолога, духовного пастыря, это
текущая информация на темы
культуры. "XXI век" — это
осознание нами через
художественный образ, через слово,
через насыщенную мысль новой
реальности будущего века,
осознание той великой силы любви,
дружбы, доброжелательности,
человечности, которые должны
смягчить неизбежные социальные,
экологические, технократические
катастрофы.
— Чем
вызваны столь широкий диапазон
направлений журнала, богатая
информационная насыщенность?
—
Информационные потоки долгое время
служили человеку в уходящем
столетии и, по всей видимости, в
следующем веке станут
самостоятельной силой, способной
менять не только условия жизни
людей, но и изменять психологию
человека, оказывать на него
моральное и психическое
воздействие. Это будет главное и
мощнейшее оружие. Как научиться
человечеству справляться с ним,
отбирать наиболее ценное — вот еще
одна задача предстоящего столетия.
Мы поставили
перед собой цель — помочь нашему
читателю сориентироваться,
отделить зерна от плевел в мире
духовных ценностей, в мире
литературы, в мире книги. Поэтому с
первых номеров взялись
рассказывать о национальных
центрах культуры, без которых
нельзя представить Отечество,
например, о Третьяковке, Большом
театре, Государственной
консерватории. Есть у нас, и
опорные, что ли, учреждения
культуры, на которых многое
зиждется, в частности, центральные
архивы, университеты или известная
всей читающей стране
"Центркнига". Ведь оттуда
книга расходится по городам и
весям, и мы постараемся
представлять наиболее интересные
новинки года. Будем давать также
библиографию по разным темам, и
прежде всего по теме "Русская
дума", куда входят книги о России
или список "Народной
библиотеки".
Отсюда,
кстати, родился и подзаголовок
журнала — "Путеводитель русской
литературы". Он и обращен к
учителю литературы и истории,
преподателю вуза, студенту,
офицеру-патриоту, державно
мыслящему предпринимателю,
человеку, который не хочет быть
оболваненным телевидением и СМИ, а
желает следовать великим духовным
традициям России и мира.
— И все
же в центре внимания журнала
останется, конечно, сама
художественная литература —
произведения прозаиков, поэтов,
драматургов. Что предложит
читателю "Роман-газета XXI век"
в первом полугодии нового года,
подписка на который продолжается?
— Разве можно
перечислить все, что уже находится
в портфеле редакции? Из выдающихся
и хорошо знакомых имен назову
Михаила Алексеева, Юрия Бондарева,
Владимира Личутина, Владимира
Крупина, Василия Белова, Дмитрия
Балашова, Олега Павлова, Александра
Сегеня, Николая Коняева, Глеба
Горбовского, Юрия Кузнецова. Сюда,
конечно, отношу и иркутянина
Валентина Распутина, новые
рассказы которого "Изба",
"Новая профессия" увидели свет
в первом номере нашего издания.
Если уж я
вспомнил Валентина Распутина, то
должен добавить, что, хотя
знаменитая "иркутская стенка"
и поредела, в ней продолжают
творить немало интересных
самобытных художников слова, среди
которых выделяются Анатолий
Байбородин, Ростислав Филиппов, Ким
Балков, Валентина Сидоренко, чью
повесть "Рядышком" журнал
также намерен опубликовать в
первом полугодии 2000 года. Этих
писателей в ваше городе
"подпирают" авторы более
молодого поколения — Олег
Слободчиков, Александр Семенов,
Александр Лаптев. Ждем рукописей и
от них, надеемся, сибирская земля не
оскудеет талантами.