Не затягивать правительственный кризис
Григорий
ЯВЛИНСКИЙ:
Не
затягивать правительственный
кризис
"Демократия — власть народа? И
народ, то есть я, мои родные,
знакомые и не очень, — все мы
нанимаем правительство, чтобы оно
грамотно вело наши государственные
дела? Тогда с нашей демократией
что-то очень неладно. Не только
никто, кого я знаю, но и вообще не
слышал, чтобы кто-то нанимал в
премьер-министры господина Путина.
Право найма оказалось у одного
человека — президента. Но при чем
тут тогда демократия?"
И. Смыслов, г.
Калуга.
Авторитетный
политик видит добрый знак в том, что
люди задаются такими вопросами,
какие ставит в письме калужский
читатель: "Большинством голосов
в свое время мы избрали президентом
человека, время которого уже тогда
ушло, и, не читая, одобрили
сделанную под него Конституцию.
Пришла пора таким же большинством
понять, что ничего хорошего из
этого не получилось и получиться не
могло". Новая, и опять без всяких
конкретных оснований, отставка
правительства, по мнению
Явлинского, лишний раз
подтверждает, как мало значат для
президента и его ближайшего
окружения подлинные интересы
страны.
Затея с
очередной перетряской кабинета
министров действительно выглядит
крайне неуместной, учитывая
ситуацию, в которой оказались все
мы. Ведь, что бы там ни говорил об
экономической "стабилизации"
экс-премьер Степашин, на деле-то
экономика остается по-прежнему
уязвимой. Шаткое равновесие на
очень низком уровне может быть
легко нарушено.
В
депутатской фракции, которую
возглавляет Явлинский, с тревогой
говорят и о том, что смена
правительства — совершенно
безответственная акция, проводимая
на фоне резкого усиления
сепаратизма в некоторых регионах, в
момент опасного вооруженного
конфликта в в Дагестане.
Федеральная власть, тасуемая, как
карточная колода, вряд ли прибавит
авторитета и доверия центру.
Скорее, наоборот.
В этой
ситуации Явлинский и его коллеги не
считают правильной высказываемую в
Государственной Думе точку зрения,
что новый кабинет министров —
заведомо "временный",
"технический", с которого, мол,
и спрос невелик. Напротив, они
готовы сотрудничать только с тем
правительством, которое примет на
себя всю полноту ответственности
за решение, по меньшей мере, четырех
неотложных задач. Первая —
действительная стабилизация
экономики. Вторая — проведение
законных и честных выборов. Третья
— обеспечение безопасности
регионов Северного Кавказа и
России в целом. Четвертая —
укрепление федеральных властных
структур, пресечение произвола
феодальных князей в ряде регионов.
Избрав
главой государства Бориса Ельцина
и согласившись с тем, что в его
руках сосредоточилась
безграничная власть, мы лишили себя
права определять судьбу
правительства. Новый кабинет
действительно может
просуществовать недолго. Но
сколько бы ему ни довелось
работать, это должна быть
полновесная управленческая работа.
Всякий перебой в ней — во вред
обществу. Вот почему Явлинский и
его единомышленники видят свою
главную задачу в том, чтобы не дать
затянуться правительственному
кризису.
Может
прозвучать парадоксом, но это так:
чтобы исправить сложившееся
положение, нам надо не нарушать наш
далеко не совершенный Основной
Закон, а следовать ему. Всякий выход
за рамки конституционного поля,
предупреждает Явлинский, приведет
к еще худшей ситуации. Этим и
руководствуется депутатская
фракция. Нужно нормальное, законно
утвержденное правительство. Оно
обязано обеспечить нормальные
выборы новой власти и нормальные,
законодательно обоснованные
процедуры изменения Конституции.
И. АГЕЕВ.