издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В интересах национального бизнеса

В
интересах национального бизнеса

Исполнилось 25 лет с момента
образования Торгово-промышленной
палаты Восточной Сибири. В связи с
торжественным событием в четверг, 29
июля, в иркутском "Байкал — Бизнес
— центре" состоялось выездное
заседание президиума
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации (ТППРФ). За
несколько минут до начала
заседания президент
Торгово-промышленной палаты России
Станислав Смирнов и президент
Торгово-промышленной палаты
Восточной Сибири Константин Шаврин
дали эксклюзивное интервью для
газеты "Восточно-Сибирская
правда" и для телестудии ВСП.

— За что
такая честь Иркутску, Станислав
Алексеевич?

— Событие,
которое явилось поводом для
выездного президиума Российской
торговой палаты, неординарное.
Исполнилось 25 лет одной из
старейших Торгово-промышленных
палат России. Знаменательно, что мы
воссоздаем то, что уходит своими
корнями в многовековую историю
российского бизнеса. Еще в 1837 году в
Москве, рядом с Кремлем, был на
собственные средства купцов
построен дом, в котором разместился
Биржевый комитет. Его целью стало
сближение интересов
предпринимателей. Сфера интересов
Комитета была чрезвычайно широка.
Он, например, занимался проблемой
осушения земель в Азии и
Каспийского моря. В дальнейшем царю
были представлены документы с
обоснованием необходимости
перехода от Биржевых комитетов к
Торгово-промышленным палатам.
Однако первая мировая война, а
затем гражданская война надолго
приостановили процесс. Но уже в 1922
году, при советской власти в России
вернулись к идее создания палат…
Что касается Восточно-Сибирской
Торгово-промышленной палаты, то она
дала начало для создания палат на
территориях, которые примыкают к
Иркутской области. Сегодня в России
более 150 торгово-промышленных
палат. Они возникают без всякого
административного принуждения. Это
объективная необходимость
согласования механизмов
межотраслевых, межкортельных,
внешнеэкономических связей. На
всех уровнях — от производства
товаров и до арбитражной практики.
Наша цель — добиться того, чтобы
любой предприниматель на всей
территории России получал
одинаковый, по плотности, пакет
услуг.

— В нашем
пакете таких услуг более
пятидесяти видов, — добавил Шаврин,
— и поле нашей деятельности выходит
далеко за границы Иркутской
области. Это практически вся
Сибирь. Не случайно год назад
именно в Иркутске проходила
встреча руководителей торговых
палат.

— Праздник —
это повод, — продолжил Константин
Семенович. — Сегодня в Иркутске
собралась элита системы российских
палат — из Калининграда,
Санкт-Петербурга, Москвы,
Краснодара, с Урала и из Хабаровска.
Сегодня мы будем дорабатывать
общие подходы и договариваться о
взаимодействии.

Итоги
социально-экономического развития
России "от августа до августа",
проверка наработанных механизмов в
трудных условиях, защита от
демпинговых процедур, которые
применяет Запад против России. И
еще один главный вопрос — какими
будут для России последствия
перехода Европы на "евро"?

Болезненный
и актуальнейший вопрос —
упорядочение эксплуатации
сырьевых ресурсов России. В
Бурятии, Красноярском крае,
Читинской области уже приняты
соответствующие постановления.
Торгово-промышленной палате
поручено взять на себя в этой
программе все, что касается
экспертизы, цен, качества и
количества. С этой целью
руководители ТПП решили создать
специальный центр.


Станислав Алексеевич, уж если мы
заговорили о сырьевых ресурсах
России, то как вы оцениваете
парадоксальную ситуацию, которая
возникла у нас с бензином?

— То, что я по
этому поводу думаю, отличается от
общепринятого мнения. Создавшееся
положение было спровоцировано
структурами правительства РФ,
когда прорабатывались варианты,
рекомендованные МВФ, и
рассматривались схемы
налогообложения на продажу топлива
в России. Это побудило продавцов
искать другие схемы — выхода из под
налогового пресса.
Правительственные схемы так и не
заработали, а схемы
противодействия им уже действуют.
Разбудили зверя. А как его теперь
усмирить? Нужны серьезные усилия
для нормализации…

С проблемой
топлива связана еще одна проблема —
тарифы на транспорт. Они возросли
непомерно.Торгово-промышленная
палата занята подготовкой к
Российской тарифной конференции.
Палата надеется свести интересы
МПС, воздушного транспорта, Флота и
других транспортных предприятий с
интересами производителей.
Предприниматель должен получить
сквозные тарифы. У него не должна
болеть голова на каждом из десяти
перевалочных пунктов. Уже создан
организационный комитет, куда
вошли министр путей сообщения и
Станислав Смирнов.

— Наша цель, —
закончил беседу Станислав
Алексеевич, — сводить интересы в
интересах государственного и
национального бизнеса.

Беседу записал
Владимир КИНЩАК,
"Восточно-Сибирская правда".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры