Авиакатастрофа в "иркутском треугольнике"
Авиакатастрофа
в "иркутском треугольнике"
Причиной
катастрофы транспортного самолета
ИЛ-76 мог послужить перегруз или
плохой разгон машины. Об этом
сообщил корр.ИТАР-ТАСС начальник
транспортной милиции
Восточно-Сибирского управления
внутренних дел на транспорте,
генерал-майор Николай Пушкарь. На
борту самолета, который выполнял
рейс Чарджи
(Китай)—Иркутск—Пермь—Москва,
находились семь человек. Двое из
них получили при падении самолета
тяжелые травмы (штурман —
повреждения ребер, авиатехник —
черепно-мозговую закрытую травму и
перелом голени), остальные пятеро
отделались ушибами и царапинами и
сейчас проходят обследование. По
уточненным данным, взрыва на борту
самолета не было, он загорелся уже
на земле. В Иркутске машина была
заправлена сорока тоннами
керосина, кроме того на борту было 30
тонн груза.
По словам
Николая Пушкаря, версии причин
катастрофы пока предварительные.
Расследованием их занимается
созданная комиссия из местных
специалистов, кроме того, в Иркутск
прибыла комиссия
Межгосударственного авиационного
комитета. В ее состав вошли
представители Федеральной службы
воздушного транспорта,
Авиационного комплекса
"Ильюшин" и других
организаций. По данным
представителя разработчиков Ил-76 —
АК "Ильюшин", самолет
принадлежал эстонской
авиакомпании "Этимекс". Но она
передала его в лизинг авиакомпании
"Эль-фейер", которая
базируется в подмосковном городе
Жуковском. По оценке разработчиков,
груз 30 тонн, который находился на
борту самолета, не является
предельным. Ил-76 может принять на
борт и 40 тонн груза, но все
определяется тем, какое количество
топлива было залито в топливные
цистерны, центровкой и рядом других
факторов, прокомментировал
случившееся представитель
"Ильюшина". Он же сообщил, что
самолет построен в 1991 году; для
авиалайнеров такого класса этот
срок службы является весьма малым.
Согласно разработчикам, никаких
замечаний к техническому состоянию
машины не было. Квалифицированное
заключение по случившемуся будет
дано только после анализа всех
полученных комиссией данных.